despaminator

Categories:

Эволюция изображения электората в кинематографической сатире. Часть 2.

Сериал «Слуга народа» демонстрирует устройство современного общества во всех постсоветских странах. 

Анализ сериала «Слуга народа» интересен еще тем, что этот продукт был сделан профессиональными специалистами по пропаганде: он был снят с целью пиара к президентским выборам 2019 г. 

Сериал «Слуга народа» можно отнести к категории игры Мимикрия, потому что главный герой учитель истории Василий, с помощью сказочных обстоятельств, приобрел неестественный для себя статус президента страны. Василий притворяется другим, чем он есть сам, деятелем, вера в образ которого поддерживается окружением главного героя.

Конфликт игры построен на противопоставлении сатирически изображенных лидеров кланово-корпоративных структур и главного героя -трикстера, или Ивана-дурака. Обратим внимание на то, что представители элиты в фильме изображены так же, как и 100 лет назад: им свойственна алчность, лживость, предпочтение кланово-корпоративных интересов над интересами общества. 

В то же время, Василий, так называемый, «рядовой украинец», потерял классические черты украинских культурных тропов, однако приобрел черты неуверенного в себе психически неуравновешенного неудачника, забавного искателя правды с отсутствием фалоцентричности и комплексом Эдипа, и т.д.

Итак, сравнение двух фильмов осветило параллели между современным обществом Украины и тем, что имело место во времена УНР. Общим для двух эпох есть признаки архаичного уклада общества. 

Отметим, что общества других стран уже давно избавились от архаических черт, в том числе, применяя теорию "коммуникативного действия" (вместо эгоцентрической коммуникации) нео-структуралиста и «нео-франкфуртца» Ю.Хабермаса (род в 1992), которая предлагает коммуникацию, как средство взаимодействия между диалектически противоположными социальными акторами, для решения вопроса экономических отношений.

Почти одинаковое сатирическое изображение элиты в наше время и столетие назад, связано с одинаковым состоянием незавершенности в Украине (и других постсоветских странах) процессов национального этногенеза на базе буржуазных преобразований, которые привели бы к формированию среднего класса, как фактора экономической и политической стабильности страны. 

Среди причин замедленного развития украинского общества можно назвать провинциальность украинской культуры. Этот стиль предложил А. Довженко, как характеристику украинского кинематографа. Провинциальность, как стиль украинской культуры, еще раз актуализировал известный функционер культуры С. Безклубенко (род в 1932) в интервью 2001г. 

Дальнейшее исследование Zeitgeist и Volksgeist постсоветских стран, должно подтвердить, что из-за углубления экономического кризиса, народные культурные тропы находятся в процессе восстановления, как и то, что обострение общественного конфликта, во всех постсоветских странах, неизбежно.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.