
Асад-Старший умер в 2000г. До гражданской войны в Сирии отношения Эрдогана и Асада-Младшего складывались радужно. Первая их встреча произошла в Каире в 2003, где они осуждали политику США по отношению к оккупации Ирака. Турция, хотя член НАТО, не отправила свои войска в составе коалиции в Ирак, а Асад-Младший назвал действия США «разбоем на большой дороге».
Встречу обоих лидеров в 2004 в Турции называли исторической для обеих стран.
В 2009 году был создан турецко-сирийский Совет Высшего Уровня по кооперации между Турцией и Сирией, который заключил 50 договоров о бизнесе в разных сферах. Турецкие товары и инвестиции потекли широкой рекой в Сирию. В 2010 году турецкие инвестиции в экономику Сирии достигли 1 млрд долл.
Однако, в 2016 г риторика Эрдогана изменилась на противоположную.
На симпозиуме «Ерусалимская платформа», 29 ноября 2016г в Стамбуле, Эрдоган объявил о начале операции «Щит Ефрата» в Сирии для того «чтобы положить конец правлению тирана Асада, терроризирующего население».
Смена риторики Эрдогана была связана с тем, то у Асада и турецкой оппозиции один и тот же супервайзер Проекта, и этот супервайзер для турецкого лидера смертельно опасен.
Перезагрузка проектного цикла в Сирии случилась в 2011, причем так громко случилась, что эхо этого события не стихает до сих пор.
Правильные инвесторы всегда следят за проектными циклами и не теряют денег, а выводят их из страны заранее. И правильные инвесторы в Сирии были, но турецкие инвесторы не такие. Из без графиков понятно, что турецкая инвестиционная история в Сирии в 2009-2010 гг была обречена на провал: турецкие деньги теперь приналдежат кому-то другому.

