despaminator (despaminator) wrote,
despaminator
despaminator

Category:

Франция между войнами. Ч2. Франсуа Коти – Генри Форд из Франции.


Французская корпорация COTY (Соtу Inc) процветает более ста лет и ее акции входят в класс А на бирже в Нью-Йорке.Они торгуются на NYSE с 1925 года. Соtу Inc является владельцем 77 брендов, в число которых входят Gucci, Hugo Boss и др.
Парфюмерная корпорация Соtу Inc, собственно, и создала индустрию массовой парфюмерии и массовый рынок парфюмов и товаров для красоты. Как это было мы вам расскажем.
Медийная история компании включает в себя оба компонента необходимые активации рабочих, крестьян и мелких буржуа - нижнего среднего класса: чудо и простое решение. Реальные события значительно интереснее.
Чудо заключается в том, что компанию создал молодой парижанин корсиканского происхождения Франсуа Коти (1874-1934), настоящее имя которого Иосиф Спотурно. Он открыл компанию по производству парфюмерии в 1904 году, когда ему было 29 лет, и его бизнесу сразу и навсегда сопутствовал невероятный коммерческий успех.
Простое решение, которое принесло компании небывалый коммерческий успех, заключалось в гениальной придумке Франсуа упаковывать духи в дизайнерский флакон и красивую тару. Лучшие дизайнеры своего времени разрабатывали упаковку для товаров Коти.
Франсуа говорил: "Дайте женщине лучший продукт, продайте его в идеальном флаконе, красивом по своей простоте, но безупречном по вкусу, попросите разумную цену за него, и вы станете свидетелем рождения бизнеса, размер которого мир никогда не видел"
Первый аромат Rose Jacqueminot Coty, цветочный аромат с доминирующей розой, был запущен в 1904 г и выпускается до сих пор. Духи разливались в дизайнерский флакон производства компании Baccarat. Baccarat - это известный французский изготовитель посуды из хрусталя.

Грандиозный успех компании Coty принесли духи, L'Origan Coty. Они были выпущены в 1905 году.
Справка: L’Origan Coty
Дом: Coty. Год выпуска: 1905. Пол: женские духи
Классификация аромата от Michael Edwards: классический восточный ориентальный.
Top Notes: Bergamot Neroli, Ylang-ylang, Peach
Heart Notes: Carnation, Jasmine, Orange blossom, Rose, Violet
Base Notes: Sandalwood, Musk, Coumarin, Vanilla

L Origan Coty - это аромат для женщин, он принадлежит к группе ароматов цветочные. Это первые цветочно-ориентальные духи, они получили невиданную популярность. Позже на базе L Origan Coty были созданы сотни ароматов. L Origan Coty –это мировая парфюмерная легенда, знаковый аромат эпохи, многократно повторенный во множестве имитаций. Даже в СССР выпускали духи и одеколон Лориган, копию знаменитого аромата. Дореволюционные российские духи «Любимый букет императрицы» были созданы именно в стилистике L Origan. До настоящего времени вариант парфюма «Любимый букет императрицы» выпускается под названием «Красная Москва» на заводе «Новая Заря» в Москве, бывший «Брокар и Ко».
Очень скоро Коти стал одним из самых богатых людей Франции. Ежедневно на фабриках Коти производились сотни тысяч упаковок духов. Coty успешно конкурирует внутри Франции с компанями Chanel (1910) , Lavine, Guerlain.

Франсуа был близок со всей парижской богемой начала века и это, кроме банковского счета, открыло ему дорогу на Парнас, пристанище муз: ведь Париж был тогда культурной столицей всего мира. Коти оказывал покровительство художникам, артистам, кинаматографистам и другим людям искусства.

Другим французским косметическим магнатом, игравшим в политику, был производитель краски и  средств для волос, основатель фирмы L’Oreal, Eugène Schueller (1881 –1957). Шуллер был французским химиком германского происхождения. Фирму по выпуску краски для волос, по своему оригинальному рецепту, Эжен Шуллер открыл в 1909 году.
Финансистом производственных проектов Шуллера стал некий Эперне.
Шуллер изначально строил свой бизнес как международную корпорацию с авторитарным управлением. Он был в восторге от самого Генри Форда и от его бизнеса. Шуллер разрабатывал правые теории и распространял их, как и Форд, посредством своего разрастающегося бизнеса и получаемых от бизнеса денег.
В 1925 году, L’Oreal, совместно с американской фирмой, начали производить лак для ногтей, в 1928 году L’Oreal купил и модернизировал фабрику по производству мыла Monsavon Savons Français во Франции, а с 1934 года начал производить шампуни.
Шуллер был сторонником правых и антикоммунистических взглядов, он финансировал организацию La Cagoule и поддерживал правительство Виши в сотрудничестве с Нацистской Германией. La Cagoule (Капюшон) это была организация правых боевиков- террористов существовавшая в 1935-1941 годах. Она планировала совершить в 1937 году фашистский переворот во Франции, но была обезврежена полицией и многие заговорщики попали за решетку. Предводителем Капюшонов был известный французский фашист Eugène Deloncle (1890 – 1944).
Другим известным организатором и финансистом Капюшонов был магнат по растительному маслу бренда Lesieur, газетчик и совладелец сети супермаркетов Printemps - Jacques Lemaigre Dubreuil (1894–1955). Он известен тем, что после оккупации Франции демонтировал и вывез свои заводы во французские колонии в Африке.

Вдобавок к парфюмерному бизнесу, Франсуа Коти был медиамагнатом – владельцем множества французских газет.
В отличии от Шуллера, Коти строил газетную медиаимперию правого толка: в 1924 году он создал журнал по финансам, женскую еженедельную газету, студенческую газету, скупал региональные газеты, утренние, вечерние, и тд. В короткий срок Коти стал владельцем более 40 газет . В 1922 года Ф. Коти купил самые старые и известные парижские газеты - La Figaro и La Galuois. После смены владельца, пропаганда этих газет заметно поправела, а после смерти Коти, вернулась в нейтральное русло. С 1928 года Коти начинает выпускать массовую ежедневную консервативную газету L'Ami du peuple для рабочего класса. В этой газете велась пропаганда правого толка и антисемитизма.

Такая активная суета магнатов вокруг газетных печатных станков была не спроста. Все дело в том, что Франция, тогда и сейчас, управляется средним классом через местные ассамблеи, Сенат (верхнюю палату парламента), прессу и религиозные общины. Ключевое то, что во Франции с начала ХХ в, наряду с пролетариями, уже был средний класс, который влиял на политику внутри страны. Это не удивительно, ведь парламентская история Франции началась еще с 1870-х годов, когда была свергнута монархия и учреждена Третья Республика. Само по себе появление Третьей Республики вместо монархии не породило средний класс. Он возник в результате буржуазных преобразований в экономике страны в общем и в результате появления у граждан коммерческой собственности, в частности: участков сельхозугодий, торговых точек, цехов и фабрик, опиумных притонов и мастерских художников, а особенно ценных бумаг - биржевых акций иностранных заемщиков.
Участие широких масс населения в торгах на фондовых биржах объясняется  еще и тем, что рынка потребительских товаров еще не было и фондовый рынок аккумулировал свободные средства людей, которые, зачастую утекали за пределы страны, через акции иностранных займов, вместо того, чтобы достаться местным производителям. Другой проблемой было то, что иностранные суверенные должники дефолтились и это подрывало экономику самой Франции.
Важно еще обратить внимание на то, что капитал во Франции принадлежал частным субъектам бизнеса, а не бизнес-сообществам - мафии, кланам, силовикам, диаспорам, сектам, финанистам феодальноги типа  и тп.  и это делало капитализм во Франции реальным, а не феодальным квази-капитализмом, как на пост-советском пространстве.

Французское общество очень открытое и в нем скрыть что-то просто невозможно, тем более,  скрыть персон, которые стоят за теми или иными медиа или финансируют политические силы. Наоборот, всегда бросаются в глаза указания в прессе на имена, род деятельности и источники финансирования интересантов медийной и политической активности.
Причем, в отличии, от Германии, где доминирующую роль в политике играли промышленные монополисты, манипулирующие пролетариями, во Франции, не смотря на стремление самих французов и госаппарата к централизации и замыканию всех процессов на Париж, средний класс Франции играл в межвоенные годы ведущую роль в политике страны. Роль среднего класса в жизни Франции не была размыта ни ПМВ, ни экономическими проблемами 20-30-х годов. Французским магнатам пришлось постараться, чтобы вывести из экономики Франции ликвидность и люмпенизировать средний класс Франции в период между войнами: ни левые, ни правые, ни монархические идеи французским буржуа "не заходили". "Хорошо заходила" электорату Франции только идея о снижении налогов на мелкий бизнес, но эта идея мало привлекала менеджеров глобальных проектов.

Подобно Генри Форду, Коти вел в своих французских изданиях ультраправую пропаганду. Причиной вовлеченности магнатов по обе стороны океана в финансовую поддержку тех или иных политических движений, вероятно, была добровольно-принудительная разнарядка, полученная магнатами от финансистов, кредитовавших их бизнесы. Банкиры же, давая те или иные разнарядки подконтрольным магнатам, думали о великих, глобальных проектах земшарного масштаба.

Коти финансировал не только французские газеты, но и субсидировал политические партии, кредитовал правительство Франции.
Политические силы, которые финансировали Коти и владелец фирмы L’oreal Эжен Шуллер, были ультраправого, если не сказать фашистского, толка.
В газете Фигаро нашли отражение правые идеи Charles Maurras (1868 – 1952) и Léon Daudet (1867 –1942). Более того, Франсуа Коти был горячим сторонником Муссолини и в 1922 году частично финансировал его Марш на Рим, который привел Муссолини к власти в Италии.
Коти финансировал фашистские политические партии: Le Faisceau (1925-1928), первую фашистскую партию за пределами Италии, Croix-de-Feu, основанную в 1927 году и другие правые силы.
Лидером Le Faisceau был Jacques Arthuys (1894 – 1943). Он был французским промышленником, изготовителем стройматериалов и правым интеллектуалом. Фашизм итальянского вида Жак видел, как надгосударственное интеграционное пан-европейское движение промышленников. Во время оккупации Франции, Жак возглавил антифашистское сопротивление, был пойман, отправлен в концлагерь, где и был убит нацистами.

Франсуа Коти, как и Генри Форд, в судебном порядке были вынуждены отказаться от антисемитских нападок в своих газетах.
Французская газета «Еврейское телеграфное агество» того времени писала относительно судебного заседания 10 сентября 1933 года по поводу иска ветеранов против издателя Ф. Коти:
Коти в своих двух парижских газетах «Фигаро» и «Ами дю Пеупль» (L'Ami du peuple) постоянно нападает на евреев. Недавно он проиграл иск о клевете в Париже, возбужденный против него франко-еврейскими ветеранами войны, и был оштрафован и вынужден опубликовать приговор суда по делу в дюжине газет.
24 июня в зале суда были захватывающие сцены, когда Коти, по-видимому, отрицал, что он антисемит. Он сказал, что он был против только анархистов, коммунистов и международных финансистов, но уважал консервативных евреев. Во время дачи показаний издателя в зале суда раздавались насмешки и мяуканье кошек и председательствующему судье приходилось неоднократно угрожать очистить зал, чтобы молчание было восстановлено.

Убийство в Париже Симона Петрюры, украинского военачальника времен Центральной Рады, которое произошло  25 мая 1925 года и открытый судебный процесс над его убийцей в октябре 1927 года, стали ареной для медийной схватки финансистов, стоящих за правыми и левыми газетчиками. Медиаимперия Коти жгла напалмом пера левые газеты, обвиняя их в защите интересов Москвы за деньги. А режим Большевиков в России французы тогда считали креатурой американских банкиров.

Заметим, что Симон Петлюра (1879-1925) закончил свою жизнь единственно возможным для него способом - ритуальной жертвой в чужом проекте,  раз он ввязался в схватку за власть и проиграл - не стал Йозефом Пилсудским для Украины.

Правые партии Франции принимали активное участие в демонстрациях и уличном насилии, получивших название «События шестого февраля 1934 года», левые партии предприняли ответные акции. Позднее, в 1936 году, правые партии были запрещены законом, принятым Народным Фронтом Леона Блюма.
Левые идеи были не менее популярны во Франции, чем правые и консервативные, но их финансировали другие магнаты. О них мы поговорим в следующей статье. Франция признала СССР в каденцию 1924-1925 годов премьера от Левого блока Édouard Herriot, (1872—1957).

Медиабизнес и финансирование политических партий не приносили прибылей Коти, и после начала Великой Депрессии создали для компании финансовые проблемы.
К середине 30-х парфюмерный бизнес Коти вырос до мировых масштабов, но в годы Великой Депрессии доходы компании значительно снизились.
С 1922 года в Нью-Йорке работала парфюмерная фабрика Coty Inc, чьи акции начали торговаться на нью-йоркской бирже с 1925 года. Открытие фабрики в США было связано с тем, что в сентябре 1922 года президентом США Уорреном Хардингом (1921-1923) был подписан закон Fordney–McCumber Tariff о введении пошлин на европейские товары. В среднем импортная пошлина составляла 38,5%.
За семь лет бизнеса в США, продажи  достигли максимума в 50 млн долл в 1929 году, и упали до 3,5 млн в 1933 году из-за Великой Депрессии. Всего в США продавалось 23 парфюма, пудры, туалетное мыло и туалетная вода, соль для ванн, бриолин (мужской блеск для волос), лосьон для рук и волос, мыло для бритья, румяна и крема. Прибыль компании составляла 60 %.
Через 36 лет после основания, в 1939 году, пять иностранных филиалов компании Coty были объединены в Coty International Corp.
Но сам Франсуа до этого не дожил: он внезапно умер 25 июля 1934 года в возрасте 60 лет. Умер Франсуа Коти не в кругу родных, а в окружении социальных паразитов, которых всегда было немало рядом с ним. Это случилось ровно через 36 лет после его приезда в Париж, в 1898 году. В Париже 1898 года Коти начал трудовой путь работая секретарем у своего земляка, политика, депутата от Корсики и президента Ассамблеи Региональных Представителей Франции. Корсика, как известно – это перевалочный пункт при транзите подакцизных и запрещенных товаров с Ближнего Востока во Францию. Депутата звали Emmanuel Arène (1856 – 1908). Этот депутат известен тем, что был замешан в афере по финансированию постройки Панамского Канала. Emmanuel Arène начинал, как журналист и драматург, а в последние годы своей недолгой жизни был еще и сенатором Корсики.
Можно предположить, учитывая корсиканское происхождение Коти и его склонность к бонапартизму, что он финансировал не только политические силы, то есть вероятное будущее, но и исторические изыскания, то есть написание устраивающей его версии традистории, а именно,  события связанные с Наполеоном Бонапартом, как  отражением самого Коти в истории Франции. Кроме этого, с целью пропаганды милитаризма и разжигания  военной истерии перед ПМВ, отсылки к великому прошлому Франции были крайне уместны.
После смерти Франсуа Коти парфюмерный бизнес перешел, в счет непогашенных алиментов, к его бывшей жене Ивонне, с которой он развелся в 1929 году, и ее новому мужу, с 1933 года, Léon Cotnaréanu (1891-1970).
Еще ранее, с 1930 года Ивонна владела акциями помпании Коти. Она хранила акции в банках Нью-Йорка: 15 000 шт в JP Morgan и 32000 шт в Chase, возможно акции были еще где-то. Эти 47 000 акций стоили в 1934 году не менее 2,5 млн USD.
Управление бизнесом Coty осталось в руках Benjamin E. Levy, который был с 1910 года эксклюзивным торговым представителем в США и акционером компании. Benjamin E. Levy (1878-1952) вместе со своим племянником Ричардом Соломоном, с 1936 г были также владельцами американской парфюмерной компании Charles of the Riz. Бренд парфюмов и косметики Charles of the Riz существовал с 1919 по 2002 годы.
В 1963 году, к 60-летию бизнеса, начатого в 1904 году, компании Coty и Coty International Corp были куплены у Ивонны американским фармацевтическим гигантом Chas. Pfizer & Co. за сумму, порядка 26 млн USD.
В 80-е годы популярными новыми и не новыми брендами парфюмов Coty были такие: Imprevu, Nuance, Emeraude, Wild Musk, Sophia, L'Aimant, Lady Stetson, Sand & Sable, а также косметические продукты: пудра Air Spun, губные помады Coty '24,' Overnight Success и Sheer To Stay, средства для ухода за кожей лица Sweet Earth и тд. А мужские популярные запахи Coty были такие: Stetson, Iron, Musk for Men и др.
В 1988 году, после 24-летнего пребывания в составе корпорации Chas. Pfizer & Co, продажи женских парфюмов Coty составили 100 млн USD, что поставило компанию на второе место в мире в этом сегменте, после Revlon.
Доля продаж товаров Coty на рынке массовых парфюмов была самой большой в 1991 и составила 22,6 % на мужском 16.4 % на женском рынках.
В 1992 году, на пике своей доходности, Coty была продана инвестиционной компании из Люксембурга JAB Holding Company, очень старому бизнесу германской семьи Reimann, за сумму близкую к  440 млн USD. В новых руках Coty продолжила свое развитие: годовые продaжи в 2000-е перевалили за 1,5В USD. JAB Holding Company, штат которой составлял 7 человек в 2016 году, владеет, также, различными высокодоходными компаниями производственного направления кофе-чай-печеньки.


На самом деле, секрет успеха Франсуа Коти прост. Дело в том, что натуральные эфирные масла, как и опиум, стоят одинаково дорого во все времена: 1 грамм товара стоит 1 грамм золота. Духи, соответственно, раньше тоже стоили немало. Другое дело - это синтетические ароматические соединения. Тот, кто первым разработает промышленную технологию синтеза ароматических веществ для парфюмерной и пищевой промышленности (ваниль), заработает огромные деньги.
Такие люди нашлись и нашлись они в Швейцарии. Это были немецкие химики Фердинанд Тимман и Пауль Крюгер. Они проводили эксперименты в этом направлении и, как всегда, случайно, синтезировали вещества ионон и метил ионон – соединения с запахом, похожим на фиалку. Различные модификации этих универсальных для парфюмеров веществ и их производных (irones, damascones, iso E super, koavone, timberol …) позволяют имитировать запахи любимых всеми природных цветов и растений и массово производить парфюмерные изделия.
Эти химики открыли процветающую до сих пор фирму Firmenich. Она начала разрабатывать и промышленно производить ароматические веществ в Женеве, Швейцария, с 1895 года. Первым клиентом фирмы Firmenich стал Франсуа Коти.
Первым делом, Коти привлек корсиканских финансистов, организовал разработку синтетических духов, дизайн премиумной упаковки, массовое производство и сбыт сверхприбыльного товара.
Позднее, в 1904 году в бизнес по производству синтетических духов пришли по-настоящему крупные финансисты, в лице американских банкиров J.P Morgan/Chase, с помощью которых стало возможным построить крупный международный промышленный и торговый бизнес в сфере парфюмерии и косметики.
Заметим, что акции Coty стали торговаться на NYSE только через 12 лет после первоначального финансирования банкирами в 1904 году и выхода на американский рынок– после 1925 года.
Конкуренты шли по пятам у Коти. Метил иононы - те ароматические компоненты, которые входят в состав парфюмов L’Origan Coty (1905) и L’Heure Bleue (1912) фирмы Guerlain , Le Dix (1947) от Balenciaga сделанный парфюмером Francis Fabron. Другими классическими запахами на той же основе являются L’air du Temps (1948) от Nina Ricci , Grey Flannel Geoffrey Beene (1975) , Dior Fahrenheit (1988). Также, бестселлерами являются продукты Yves Saint Laurent - Paris (1983), Lancôme Trésor (1990) и многие другие
А духи Chanel No5 собраны парфюмером Эрнестом Бо в 1921 году из других, но тоже синтетических компонентов.

Мотайте на ус, стартаперы!
Tags: chanel, coty, l'oreal, l'origan, бренды, бренды парфюмов, котики, маркетинг, модная парфюмерия, модные бренды, муссолини, парфюмы коти, симон петлюра, стартап пособие, фашисты, французская косметика, французские духи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments