despaminator (despaminator) wrote,
despaminator
despaminator

Categories:

Франция после войны. Ч.17. Долгожданное окончание.



Предыдущую статью мы закончили на следующем тезисе, который полезно повторить еще раз.
Шансов на другое, позитивное развитие событий демонтажа СССР, в рамках буржуазной экономики, не было, так как в СССР (и в других странах третьего мира) не существовал (и не существует) необходимый для этого механизм - буржуазный банкинг и экономические знания. Это не говоря про алчные настроения советской верхушки, которые было невозможно остановить, с момента антибрежневского переворота в 1982 году. К сожалению, произошла человеческая трагедия, которая заключаетcя в том, что жителей СССР, обманули свои же элиты и, внезапно, бросили в жестокий мир, жить в котором народ готов не был.

А у французов было все по-другому. Идеологический консенсус общественных настроений Франции был закреплен в Конституции 1946 года. Этот консенсус заключался в балансе между тремя традиционными для Франции идеями:
- Идея Социалистов, о подавляющем преобладании государства в экономике и собственности на средства производства при высоком уровне социальной защиты трудящихся для роста их покупательной способности.
- Бонапартистская идея к которой можно отнести Голлистов, эту идею, также, называют Дирижизм или Колбертизм, а мы бы назвали ее имперской идеей.
- Идея, вдохновленная христианской доктриной частной собственности, которая используется на благо всего общества и во имя солидарности внутри общества– Экзюперизм.
Голлизм, или Хай-Тек Колбертизм, отличает от идей социалистов то, что функцию государства они видят в накоплении финансовых (золото) и инновационных (научных) ресурсов для реализации программы интенсивного развития страны, с целью экспансии влияния страны на пути к конкуренции глобальному доминированию США. Хай-Тек Колбертизм основан на практиках французских теоретиков послевоенной индустриализации (Ф. Перу): речь идет о знакомых нам терминах: региональный кластер, он же полюс конкурентности и тд. Заметим, что послевоенная французская программа Хай-Тек Колбертизма являлась, по сути, индустриализацией, проводимой на платформе имперской социальной мистики и госкорпоративизма и голлистской диктатуры. Кроме задач общей индустриализации, исторически, французское общество имеет давнюю традицию консолидации общих ресурсов для реализации мегапроектов, которые обеспечат приоритет и глобальное лидерство в той или иной отрасли экономики, особенно в военной сфере. Известным примером такого мегапроекта может быть постройка и эксплуатация сверхзвуковых пассажирских самолетов «Конкорд». Эту свою фишку французы тоже называли в 70-е годы Хай-Тек Колбертизм. Заметим, что французские grand projet, традиционно, отличались гигантизмом, который, даже для них, зачастую, был перебором. Гигантизм этот был заимствован у американских “clusters” и итальянских “districts” инноваторов.
Хай-Тек Колбертизм состоит из пяти основных компонентов.
Агрессивный протекционизм – индустриальная политика и секторальные планы, долгосрочные госинвестиции, кредитование по низкой ставке, прямые субсидии, финансовые инструменты или предоставление госгарантий для стимулирования экспорта, реализации индустриальных инновационных проектов и мегапроектов, таких как атомная энергетика, гражданское и военное авиастроение, космос, телеком и тп.
Разработка научных и технических инноваций и реализация их при господдержке.
Госзакупки и создание рынков для продукции инновационных предприятий, как за средства бюджетов и госпредприятий, так и за внебюджетные средства на основе среднесрочных финансовых планов, создание новых рынков (госзакупки инновационных товаров),
Капитализм без капитала: государство прекращало поддержку участников инновационных мегапроектов после их вставания (с колен) на ноги с целью их интеграции в конкурентную среду международного бизнеса.
Изменение в структуре общества страны, социо-инжиниринг, который стал результатом индустриальных инноваций (или наоборот).

Не без зависти заметим, что послевоенная индустриализация Франции имела успех, в отличии от индустриализируемых ею в это же время развивающихся стран- клиентов: Бразилии и Алжира.
Основными причинами успеха французской индустриализации послевоенного периода стали:
практически неограниченные финансовые ресурсы, которые могла привлечь послевоенная финансовая система Франции, перекачивая себе, в том числе, ресурсы пост-колониальной «зоны франка».
наличие в послевоенном французском обществе мелко-буржуазной прослойки среднего класса с почти полувековой буржуазной традицией, как инструмента для индустриализации
нацеленность французских элит на солидарное развитие всего общества, как результат воплощения христианского мировоззрения. Не забываем, при этом, об обнищании, в результате экономических кризисов, стран-доноров Франции, но элиты стран в этом виноваты сами, в первую очередь.
К этому можно добавить пассионарность и открытость французского народа, в котором, после унижения военных лет, накопилась энергия для развития и социальных экспериментов.

С горечью добавим, что ничего подобного не имелось в арсенале сил, которые демонтировали СССР: ни банковской системы, готовой к работе в условиях капитализма, ни финансового ресурса, ни буржуазно-ориентированной прослойки общества, готовой к преобразованиям. Желания проводить модернизацию экономики и общества у этих сил то же не было: раз они в 1985 году отказались от заманчивого предложения Республиканцев, пойти по пути второго Китая и уйти под американскую финансовую крышу. Печально, что горстка людей из Московской хунты, в середине 80-х, безальтернативно предопределили социальную и экономическую катастрофу на постсоветском пространстве.
В качестве лирического отступления скажем, что напрасно Горби в 1985 году не прислушался к совету Мэгги: поскорее Советскому Союзу войти в мировые финансовые структуры. Примечательно, что Югославия тоже отказывалась вступить в МВФ до 1991 года, а потом ее не стало. Исключением среди стран Европы была только Швейцария, которая присоединилась к МВФ в 1992 году, и к ООН в 2000 г. А вот Люксембург, Монако и Андорра не присоединились к МВФ до сих пор.
Американцы дали добро на присоединение СССР к системе международных банков в октябре 1989 года, когда Алан Гринспен (род в 1926 году), тогда глава ФРС (!) впервые посетил Москву. Хотя неофициальные встречи между комми и представителями МВФ происходили не раз во второй половине 80-х годов, первая официальная встреча между ними состоялась в ноябре 1988 года: очень своевременно.
М. Горбачев же, написал письмо президенту США Дж Бушу Ст. о желании СССР начать “long-term agreements on large-scale credit and investment cooperation” 4 июня 1990 года. С августа того же года, не один раз, группы экономистов МВФ посещали Москву и, к концу года, они завершили аудит советской экономики, который был опубликован МВФ (IMF and others, 1990, 1991).
Соус контекста был такой, чтобы СССР присоединился к G7! В результате титанической работы сотрудников МВФ, а также американских дипломатов, 12 декабря 1990 года президент Дж. Буш Ст объявил, что США готовы предоставить СССР статус «специального партнера» в МВФ и Мировом банке. Однако, время было упущено и уже начался процесс развала СССР: сначала вышли из проекта страны Балтии, затем страны Кавказа. Это было не критично для СССР, но в июне 1991 года прошли выборы президента РСФСР Б. Ельцина, который учредил ЦБ РСФСР, как структуру, параллельную Госбанку СССР, а себя он позиционировал, как альтернативный КПСС и М. Горбачеву полюс власти.
А потом Мише уже было поздно пить Боржоми, по той причине, что СССР не субьектизировался в мировой финансовой системе, а значит, остался на бумаге. В результате, СССР прекратил свое существование, а РФ вступила в МВФ и МБ 1 июня 1992 года. Сходная судьба постигла Югославию, тоже опоздавшую вступить в мировые финансовые структуры.
Вот такой вывод для жизни: прислушивайтесь к советам, которые дают умные женщины и не спорьте с ними за политику.


Тем временем, начиная с середины 80-х, бизнес циклы французских предприятий приближались к нижней границе своей прибыльности, в связи с устареванием технологий и малой эффективностью госуправления. Поэтому Голлисты активно начали проводить в жизнь тренд приватизации. Первая программа приватизации была запущена премьером Ж. Шираком в 1986 году и, не смотря на противодействие Социалистов имевших немалую народную поддержку, до 1991 года завершилась приватизацией 65 госпредприятий.
Общество Франции, хотя и имело многолетнюю буржуазную традицию и наличие буржуазного среднего класса, медленно и болезненно, с большим недоверием, перестраивалось на те рельсы, что частные, а тем более международные корпорации могут быть эффективными в реализации социальной политики по отношению к трудящимся и преобладанию национальных интересов в бизнесе. Общественное мнение французов повернулось в эту сторону за целое десятилетие, когда стала очевидна и ощутима на собственном кармане неэффективность госсектора в экономике.
1985-1993 - были годами экономического спада, а в 1991-1993 годах во Франции была экономическая рецессия: дефицит бюджета составлял 6 %, что было выше порога, допустимого для стран членов ЕС, а безработица в 1994 году составила 12,5%. Франк был девальвирован относительно марки в 1981, 1982, 1983, 1986 и 1987 годах.
Для сдерживания инфляции, вплоть до 1997 года во Франции проводились мероприятия, согласно централизованному плану таргетирования уровня инфляции. Эти мероприятия включали в себя: контроль (снижение) ставок интереса, свободный курс обмена валюты с опорой на мощные резервы Бундесбанка, предоставление независимости ЦБФ и снижение инфляции (меньше печатать), сокращение бюджетного дефицита, отказ от принудительной установки курса обмена валют и ускорение интеграции в ЕС.
Исходя из вышесказанного, альтернативы тому, чтобы флагманам французской индустрии интегрироваться в частные мультинациональные или европейские корпоративные структуры, владеющие современными конкурентными технологиями и рынками, не осталось. Успешными примерами такой интеграции стали AIRBUS и сеть скоростных поездов TVG.
В 1993 году Социалисты проиграли парламентские выборы, и приватизация продолжилась с премьером Голлистом Edouard Balladur (1993-1995) при президенте Ф.Миттеране. А в 1995 году, после победы на президентских выборах Жака Ширака, … ну вы поняли. Приватизация не остановилась и после победы Социалистов на парламентских выборах в 1997 году при премьере Социалисте Lionel Jospin (1997-2002) . В 2002 году, после второй победы Ж. Ширака на президентских выборах, премьер Jean-Pierre Raffarin (2002-2005), от партии лидера Голлистов Giscard d'Estaing, продолжил приватизацию с новой силой. Ответом социалистов была политика популизма, развернутая в медиа с 1997 года и нельзя сказать, что популизм принес какую-то пользу французам.
Всего, с июля 1993 г по июль 2003 г было приватизировано 324 предприятия с 159.622 работниками, а с 2002 по 2003 – 12 предприятий с 2555 работниками. В число объектов приватизированных в 2003 году входили такие объекты, как
Crédit Lyonnais, который с 1993 года был на грани банкротства, был оздоровлен путем менеджмента токсичных активов и докапитализации со стороны государства на сумму до 20 млн франков и слился с Crédit Agricole, а также Air France, который слился с KLM в 2004 г. В то же время, приватизация France Telecom через биржу IPO была провальной.
А продажа акций Renault продолжалась с 1990 по 1996 годы и закончилась слиянием этой компании с Nissan в 1999 году. В 2006 году в компании Renault трудилось 125 тыс человек и она произвела 2,5 млн автомобилей -это больше, чем выпускал тогда Крайслер. Прибыль компании Renault в докризисном 2008 году составила 599 млн Евро. А в 2017 году к альянсу Ниссан-Рено присоединилась корпорация Mitsubishi.
В результате, к концу 2003 года, в госсобственности остались только компании в следующих отраслях: коммунальное хозяйство (электроэнергетика и распределительные сети EdF), железная дорога, из-за плачевного финансового состояния, оборонные предприятия, некоторые телеканалы и кое-что другое, очень прибыльное или очень убыточное: лотерея и угольные шахты и тп. В таблицах ниже перечислены оставшиеся во Франции госкомпании и процент долевого участие в них государства.

Второй процесс, происходивший во Франции в 80-90-е годы - это интеграция ЕС, на правах одного из двух лидеров, наравне с объединенной Германией. Ключевой этап этого процесса- референдум по вопросу присоединения Франции к ЕС. Референдум по Маастрихтскому договору, прошел в очередной, после 1980 г, год перезагрузки французского проекта: 20 сентября 1992 года. На этом референдуме 51% проголосовало «ЗА» и Франция присоединилась к ЕС.

Синхронность проектных дедлайнов во Франции и Британии, а также в США и СССР, может говорить о том, что такая проектная зеркальность, есть частью общего замысла для создания конкурентной среды между проектами. Но это не точно.
16 сентября 1992 году британский фунт просел ниже границы валютного коридора из-за спекулятивной биржевой атаки на него (Soros Black Wednesday) Чтобы спасти фунт, ЦБ Англии потратил 50% своего запаса – 15 млрд фунтов. Кроме этого, ЦБ Франции и ФРГ выкупили в этот день еще 5 млрд фунтов для его поддержки. Сравнительная слабость финансовой системы Британии контрастирует с ее ролью в мировых процессах. Это может объясняться тем, что роль теневой экономики глубинного государства Британии значительно больше белой ее части.
Тем не менее, фунт был удален из системы обмена европейских валют European Exchange Rate Mechanism (ERM). А на следующий день, 17 сентября, была удалена из системы ERM лира (лира была девальвирована еще 7 сентября на 7%), а песета девальвирована на 5 %, что создало угрозу девальвации франка и марки - валют «ядровых» стран ЕС. После этой атаки фунт был девальвирован на 12-15%.
На этом биржевая война не закончилась: 18-23 сентября 1992 года прошла спекулятивная атака на франк, которая была отбита совместными усилиями ЦБ Германии и Франции. Это стоило ЦБ Франции 33 млрд долл и от 6,7 до 20 млрд долл Бундесбанку. Бундесбанку отбивать биржевые атаки было не легче, чем ЦБ Франции, так как экономика ФРГ еще переживала шок от объединения с ГДР в 1990 году.
Через год, франк снова стал мишенью для спекулятивной атаки: это произошло в июле-августе 1993 года. Заметим, что Банк Франции получил полную независимость от государства только весной 1993 года.

В результате биржевых баталий, в 16 декабря 1995 года, странами ЕС было принято решение о создании общеевропейской валюты Евро. В безналичный оборот Евро поступил 1 января 1999 года, а в наличный – в марте 2002 года (по германской матрице).
Скажем еще пару слов о «Черной среде» 1992 года. Не последней причиной атаки на европейские валюты было то, что ставка ФРС по краткосрочным бумагам в августе 1992 года была самой низкой за последние 30 лет и составляла 3,4%, в то время, как ставка Бундесбанка, которая обычно не сильно отличалась от ставки ФРС, чтобы не создавать опасного, с точки зрения инфляции марки, перетока фондов из доллара в марку, составляла 9,9%. Эта разница в ставках интереса привлекла инвесторов, которые ринулись в атаку из доллара в европейские валюты и изрядно опустошили подвалы евроцентробанков.

В следующий проектный год Франции, 29 октября 2004, Giscard d'Estaing подписал Конституцию ЕС, вместе с представителями других стран ЕС. Эта конституция была ратифицирована в 18 странах, но ее «прокатили» французы и голландцы на референдумах в мае и июне 2005 года.
В этом же году началась новая инвестиционная волна Хай-Тек Колбертизма. В 2005 году французским правительством было выбрано 67 «полюсов конкурентности», развитие которых было поручено местным властям, как госпрограмму. Из них 6 кластеров носили международный характер, 9 - общенациональный, а остальные “Pôles de competitivité” были программами развития местного бизнеса. Общее управление проектом было поручено национальному агентству регионального развития Datar. Бюджет программы, предоставленный государством, начиная с 2005 года, составлял 750 млн евро, а с 2006 года финансирование программы удвоилось. Новая политика инноваций была ориентирована на развитие местного бизнеса и отошла от практики общенациональных grand projet. Излишне говорить, что программа “Pôles de competitivité” стала предметом спекуляций для местных политиков, которые играют важную роль в политической системе Франции.
Проект “Pôles de competitivité” такой же лукавый, как и другие проекты французов, рассчитанные на то, чтобы зайти на рынки своих клиентов - стран сырьевого экспорта и навязать им продажу своих товаров.
Примером неравного сотрудничества богатого сырьевого экспортера РФ и Франции может быть проект самолета Суперджет, начатый в 2006 году. Заметим, что в этом проекте из крупных корпораций принимали участие Италия (Alania), Бразилия (Embrier) и Франция (двигатели SNECMA), но без британского Роллс-Ройса, который традиционно поставляет двигатели бразильским авиастроителям. Для французских производителей, проект Суперджет - это положительный пример политического лоббирования бизнес-интересов отечественного производителя и устранения с рынка потенциальных конкурентов в виде авиастроителей стран СНГ. Но что поделать, на то и нужны сырьевые экспортеры, чтобы кормить производителей индустриальных стран.
За период с 2002 по 2010 год, долговая нагрузка французских частных предприятий нефинансового сектора выросла с 82% до 105% ВВП. Долги домохозяйств, во Франции, на 2010 год, в среднем, ниже, чем в других странах ЕС и составляют 55 % от ВВП. Эти долги съедают 79% свободных средств домохозяйств, что ниже средней по ЕС цифры в 97%. Ипотечные долги составляют 77% от долгов французских домохозяйств.
Итого, долги частных предприятий и домохозяйств, составили в 2010 году 160 % от ВВП и эта тенденция имеет растущую динамику. При этом, 38 компаний из списка Фортуна 500 были французскими в 2007 г, последнем докризисном и последнем году президентства Ж. Ширака (1995-2007).
Каденция Ж. Ширака замечательна еще и тем, что очень вероятным является начало французского протектората над РФ в 2001 году и продление этого протектората еще на 12 лет, в 2013 году. Такое положение вещей объяснило бы, в частности, вовлеченность российских ЧВК и сырьевых бизнесов во всякие дела бывших французских колоний в Африке.
Следующий политические животные, руководившие Францией, были не яркими функционерами. Президент Франции, Николя Саркози (2007-2012), как и его премьер François Fillon, были партийными функционерамм голлистского толка и проявляли повышенное внимание к приватизации и событиям в постсоветских странах.
Ярким эпизодом президентства Н. Саркози, было участие в 2011 году сил Франции в устранении от власти в Ливии М. Каддафи, клиента Италии. После смерти М Каддафи, в Ливии войнушка ЧВК РФ, на стороне Франции, против турецких подопечных.

Президента Н. Саркози сменил Социалист и соратник Ф. Миттерана François Hollande (2012-2017), как и два его премьера. Третий премьер Ф. Олланда, Manuel Galfetti, был радикалом, то есть не голлистом.
Премьер-радикал сменил на посту премьера-социалиста в очередной год дедлайна. Это случилось в 2016 году, после террористического акта в Ницце, когда грузовик вьехал в толпу, убил 86 человек и ранил более 400. В этом же году во Франции началось движение Желтых Жилетов. Мы с нетерпением ждем, когда чьи-то уши покажутся из-за этого движения.
Следующий президент Франции - очень многообещающий. Им стал Emmanuel Macron (род в 1977 г), избранный в 2017 году от основанной им же в 2016 (!) году партии «Республика на марше». Всего годом ранее, в марте 2015 г, Э. Макрон организовал общественную ассоциацию и открыл ее домен 23 июня (!) 2015 года. Общественная ассоциация Э. Макрона получила финансирование и была трансформирована в политическое движение в марте 2016 года.
Один премьер Э. Макрона был безпартийным, а второй был Голлистом, а стал Макронистом.
Хотя партия Э. Макрона агитирует за евроинтеграцию, не будем спешить записывать ее в Голлистские силы: что-то они недоговаривают, тем более, что сам Э. Макрон - выходец из финансовых кругов, а точнее, из банка Rothschild & Cie Banque. Интриги добавляет тот факт, что в 2008 году французская и английские ветви холдинга Rothschild & Co слились.

Нам нужно сильно напрячь фантазию, чтобы понять какой нестандартный ход может придумать Э. Макрон и команда его нескучных финансистов, к следующему году французской перезагрузки -2028. Не исключено, что их решение будет еще более креативным, чем события 2020 года с вирусом. Учитывая что зеркальные проекты, как Франция-Британия, Россия – США, и тп раньше были антагонистами, а сейчас стали дуалами и симбиотами, то нельзя исключить… будущее слияние в экономический союз Британии и Франции, а также их колониальных зон: зоны фунта и зоны франка. Такое решение может быть единственно возможным для Франции, как ранее абсолютно невозможное.

Событьия во Франции проливают свет на события последниех лет существования СССР. Учитывая, что место России/СССР в роли дуала-симбиота Республиканской партии США занял Китай, из-за утраты РФ сопоставимого с США экономического потенциала, то РФ может найти себе экономически равного симбиота в лице британской Турции, оставаясь при этом клиентом Франции.
Вопрос Германии остается открытым, очевидная близость интересов и взаимное притяжение РФ и Германии, едвали будет иметь шанс реализоваться. Во-первых, у этого процесса есть противники, во вторых, дуальные страны должны иметь одинаковый порядок экономических показателей, в третьих, раз Франция уже начала проект в РФ, как вассальной сырьевой колонии, то этот статус изменить не просто. Во всяком случае, это невозможно до перезагрузки РФ в 2025 году.

Французский проект, то есть подчинение финансовой системы РФ французскому банкингу, похоже, начался в 2001 году. Альтернативой такому проекту, был Британский проект и проект США.
Уточним, сроки британского проекта в СССР: Советский Союз был клиентом Британии с 1917 по 1929 годы и с 1953 года до внутрипартийного антибританского и антибрежневского переворота 1982 года. В 1982 году к власти в СССР пришла Московская хунта КПСС. Эта хунта приступила к плановому демонтажу СССР, открытая фаза которого качалась в 1989 году.
Похоже, что Московская хунта КПСС делала вид, что дружит с американцами, а на самом деле, она вела переговоры с французами.
Причиной столь резкого поворота 1982-1984 гг, вероятно, стало изменение расклада сил внутри верхушки СССР, после начала поставок газа во Францию.
Так или иначе, в процессе демонтажа СССР, произошел перехват управления проектом, который сопровождался выходом из СССР союзных республик, и вместо Хунты КПСС, власть в РФ оказалась в руках Хунты Ельцина.
В те годы, Березовский А. Б (1946-2013) и его команда выполняли роль адвоката британского проекта в РФ, подобно роли Л. Троцкого в годы революции 1917 года и последующей за ней гражданской войны. Из Березовского получился плохой Троцкий, однако, кое-какие функции этой роли он выполнил.
С этой точки зрения можно сказать, что события 1994-1999 годов в РФ носили характер гражданской войны за контроль над экспортными и теневыми потоками сырья. Кроме этого, в стране боролись противостоящие команды Британского и Французского проектов, не прекращая, при этом, показывать красные труселя Вашингтону.
В результате, британский проект временно отступил из РФ и укоренился в Украине, транзитной стране подобной Тунису. А в РФ, с 2001 года, начался французский проект, который был продолжен на 12 лет в 2013 году.
Косвенно об этом говорит смерть БАБ (как и Троцкого), в ключевой год проектной перезагрузки, когда была возможна смена проектных команд в РФ с французской на британскую - в 2013 году. В самой РФ, как и в других сырьевых колониях третьего мира, борьба за власть проектных команд между собой имеет перманентный характер.
Поэтому, с особым интересом мы ждем кульминации и развязки интриги РФ в 2025 году.





Subscribe

  • Российский ребус. Ч 3.

    История любит повторяться. Деятели разных эпох часто предпринимают одинаковые действия, так как эти решения являются единственно возможными. В…

  • Куда ушли ганзейские деньги. Ч2

    Кто был в Стокгольме, наверно обратил внимание на то, что город легко поделить на исторические эпохи, связанные с разной манерой…

  • Ганзейский банковский союз. Ч1.

    Ганзейский союз существовал в Северной Европе до последней четверти 19в. Он включал в себя города, расположенные вдоль транспортного коридора от…

  • Турция: бомба с часовым механизмом.

    Турции не везет больше, чем другим странам. Не везет, потому что в Турции есть ресурс, который дорого стоит и его невозможно полностью контролировать…

  • Как работает Центральный банк и зачем он нужен.

    Самый главный банк в стране -это Центральный банк, он же Национальный банк. Но так было не всегда. Для произведения взаимозачетов по долгам между…

  • Германия 1942. Золото нацистов.

    Нацистский проект в Германии начал сворачиваться в 1942 г, когда в Рейхсбанке закончились деньги. После завершения очередного германского…

  • Долгая дорога к "Китайскому Чуду"

    Довоенная история Китая, с точки зрения Теории Кредитных Проектов, ничем не отличается от истории других азиатских стран. Но события в Китае…

  • Новым френдам. Альтернативная экономика, сборник.

    Писатели фантасты часто описывают свою современность или близкое будущее, но в придуманных мирах, не похожих на наш. Классики американской…

  • Смерть Сталина.

    Драматические события в истории России могут быть объяснены тем, что Россия страна многокультурная, со многими традициями, многими группами…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Российский ребус. Ч 3.

    История любит повторяться. Деятели разных эпох часто предпринимают одинаковые действия, так как эти решения являются единственно возможными. В…

  • Куда ушли ганзейские деньги. Ч2

    Кто был в Стокгольме, наверно обратил внимание на то, что город легко поделить на исторические эпохи, связанные с разной манерой…

  • Ганзейский банковский союз. Ч1.

    Ганзейский союз существовал в Северной Европе до последней четверти 19в. Он включал в себя города, расположенные вдоль транспортного коридора от…

  • Турция: бомба с часовым механизмом.

    Турции не везет больше, чем другим странам. Не везет, потому что в Турции есть ресурс, который дорого стоит и его невозможно полностью контролировать…

  • Как работает Центральный банк и зачем он нужен.

    Самый главный банк в стране -это Центральный банк, он же Национальный банк. Но так было не всегда. Для произведения взаимозачетов по долгам между…

  • Германия 1942. Золото нацистов.

    Нацистский проект в Германии начал сворачиваться в 1942 г, когда в Рейхсбанке закончились деньги. После завершения очередного германского…

  • Долгая дорога к "Китайскому Чуду"

    Довоенная история Китая, с точки зрения Теории Кредитных Проектов, ничем не отличается от истории других азиатских стран. Но события в Китае…

  • Новым френдам. Альтернативная экономика, сборник.

    Писатели фантасты часто описывают свою современность или близкое будущее, но в придуманных мирах, не похожих на наш. Классики американской…

  • Смерть Сталина.

    Драматические события в истории России могут быть объяснены тем, что Россия страна многокультурная, со многими традициями, многими группами…