Пришло время подвести итоги года и похвалить самих себя: людей по обе стороны экрана.Авторы блога Despaminator, за прошедший год, еще глубже проникли в окружающую реальность, а читатели проявили терпение и не потеряли интерес к теме, хотя детективные и драматические истории, зачастую, сменялись скучными бухгалтерскими отчетами. Благодарим и тех и других: все мы молодцы. Бонусом за проявленные старания, желаем в Новом Году уже долгожданного перехода количества знаний в качество: в новые направления бизнесов и инвестиций, смены страны проживания, новых увлечений и развлечений. Также, желаем всем здоровья и благополучия в делах семейных: ведь, чем больше мы изучаем других, тем лучше мы понимаем себя и тех, кто нас окружает.
А чем больше мы узнаем себя, тем больше мы видим то, что отличает нас от шаблонных и попсовых образов. Это я говорю в общем, про постсоветское пространство. Как результат этого отличия, и взгляд наш на мир тоже другой.
Как нас видят европейцы – нам давно понятно. Горькая правда такова, что после демонтажа СССР, собственными элитами вместе с их европейскими партнерами, кардинально поменялось очень многое. СССР, не один раз, упустил возможность, при поддержке США, интегрироваться в мировую экономику равным с США партнером – экономической супердержавой. Демонтаж СССР был выгоден, прежде всего, странам Европы, которые теперь видят себя островком благополучия, окруженным с одной стороны океаном, а с другой - двумя африками: южной и северной. Станы Западной Европы располагают ресурсами обеих африк, для создания себе комфортных и безкризисных условий проживания.
Демонтаж СССР стал причиной дауншифтинга РФ до статуса Французского Алжира, точнее Алжира для Германии - сырьевой колонии одной или всех сразу стран Европы, и сделал невозможным для РФ промоушн вверх по статусной лестнице до положения, равного Франции или Британии.
На самом деле, демонтаж СССР – это проигрыш и американских элит тоже, так как, утратив свое зеркало, дуальный проект, США стало сложнее конкурировать с усилившейся Европой, консолидировано противостоящей США. А уж играть в эти игры европейцы умеют очень хорошо.
Не секрет, что европейская традиция плотно связана с числом 12: новых законов природы мы не открыли, мы их лишь правильно поняли. Число 12 и его частные - это количество нот в европейской нотной грамоте, оценка в школе, срок президентских полномочий, многое другое и, что важно для нас, – размерность метронома банковской системы и, следовательно, то, что периоды бизнес планирования подчинены этому числу и кратны ему.
Проекты государств, как разновидность планирования бизнеса, обязательно коррелируют с циклами банковского метронома. В благополучных, сильных проектах это может вообще внешне не проявляться, но в слабых проектах мы, без труда, видим связь банковских двенадцатилеток с проектными циклами государства. Особенно ярко это проявляется в годы завершения одного 12-летнего цикла и начала другого. Поэтому, мы столько внимания уделяем несчастным экономически слабым государствам: там рельефнее видны закономерности устройства проектов. Печально, но закономерности проектных матриц в слабых странах видны, как правило, в виде экономических коллапсов и бедствий для народов. В то время, как в сильных странах, начало нового цикла всегда связано с экономическим подъемом и развитием. Причина этой разницы заключается в зависимом положении экономик слабых стран и неразвитой банковской системой в этих странах.
Замечено, что главной причиной экономических бедствий в слабых странах всегда является позиция собственных элит. Парадоксально, что неподконтрольная большинству населения позиция элит государства, всегда направлена против интересов общества, равно, как и позиция, предоставленного самому себе, менеджмента корпораций направлена против интересов бизнеса. Не говоря о том, что неподконтрольный большинству акционеров либо избирателей менеджмент всегда деструктивен для проекта.
Возможно, в самодеструктивном характере авторитарных проектов и заключается причина утопичности постройки экономики госкапитализма, хотя математическое и теоретическое обоснование для такой экономики было разработано еще итальянскими экономистами времен Муссолини и советским кибернетиком, академиком Виктором Глушковым (1923- 30 января 1982). Госкапитализм, даже кибернетический госкапитализм, имеет ничтожные шансы на реализацию, так как он совместил бы в себе авторитаризм в степени куба: госавторитаризм, корпоративный авторитаризм и мистический авторитаризм.
Впрочем, есть одно исключение. Исключение это – Испания, где контроль над элитами жестко осуществляется руками комиссаров из Опус Деи, в рамках методичек ватиканского политбюро. Но это не точно. Пример Испании мог бы вдохновить коммунистов сталинской закалки, или наоборот.
В следующем году хочется завершить написание проектной истории стран Европы: в первую очередь, Великобритании, послевоенной Германии, других стран Европы, а также США. Уверен, что эта работа принесет много неожиданных открытий, ведь, повторюсь, чем больше мы узнаем про других, тем понятнее нам становятся события в собственных странах. Если связать все нити, то вместо псевдохаоса сложится логическая картина мира.
Очень перспективной, в плане будущих исследований, видится история Латинской Америки в ХХ веке, с ее постоянными драматизмом и общественными потрясениями. Углубившись в историю стран Латинской Америки, мы надеемся проникнуть в тайны проектов Ватикана. Однако, для этого придется перелопатить не один вагон печатных источников, в полиграфской краске которых, как известно, поселился дьявол. Поэтому, любые сведения по теме от читателей, проживающих в разных странах, нам будут крайне полезны.
Другой стороной проектной нумерологии - есть азиатские и, шире, тюркские страны. Китайская нотная грамота, как известно, включает в себя только 5 нот и оригинальные китайские проекты, не связанные с европейским и американским капиталом, будут связаны с этим числом. Кратным 5 были советские и турецкие проекты: пятилетка, школьные оценки, и тп. Возможно, это влияние на советскую культуру азиатской и тюркской традиций. Связана же любая традиция, в конечном итоге, с гормональным фоном человека, который определяется функцией надпочечников: у одних народов она исторически повышенная, а у других - пониженная.
Что касается нашей собственной традиции, которая проистекает к Византии, то рискну предположить, что речь идет о цифре три. Так или иначе, обособленность нашей традиции от тюркско-азиатской и европейской, волей-неволей, заставляет нас иметь собственное представление миропорядка. Тюркско-азиатская традиция, при этом, оказала свое доминирующие влияние на московское видение мира, европейская традиция – на околопитерскую философию. Собственную же, недобитую, аутентичность и философию мы можем наблюдать сейчас в состоянии пробуждения и поиска утраченных связей с истоками. Только после восстановления нашей традиции, речь пойдет о построении собственной экономической модели, а пока мы говорим об интеграции в существующую модель.
Без собственной банковской и биржевой систем, страна может интегрироваться в мировую экономику в роли клиента той страны, у которой все это есть. Пути интеграции могут быть только такие: сырьевая, либо индустриальная колония низких или высоких переделов. Но об этом мы поговорим в следующий раз.
В прошлом году, насчет Китая мы не опиблись с прогнозом: еще одно подтверждение нашей теории.
Относительно прогнозов на 2021 год: все слоны и их погонщики будут щипать травку и пить джин умиротворенно, подковерных стычек между ними не планируется.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →