
Раз уж мы начали говорить про СССР, то мы этот разговор закончим. Поговорим о геополитике и о культурной революции нашего времени.
Между этими двумя работами – громадная пропасть. Раньше цель искусства была в том, чтобы заставить человека мечтать, я сейчас – в том, чтобы вызвать острые эмоции, дефицит которых человек испытывает, живя в обществе потребления. Иными словами, раньше искусство помогало человеку достичь звезд, а сейчас оно окунает человека с головой в сточную канаву. Интересно, что если пойти в театр или в кино на произведение современного искусства, то окажешься среди недоумевающего меньшинства и будешь озадаченно сидеть, среди скачущей от восторга публики.
А ведь все должно быть наоборот, и это значит, что мы снова нашли себя в матрице, из которой нужно выбираться: искать непотребительскую мечту.
Вот такой поворот. Этот поворот связан со сменой поколений людей. Поколение людей созидателей, запустивших человека в космос ушло, а на смену ему пришло «потерянное поколение», поколение «без счастливых концов», как у героев Э. Хемингуэя или британца Грэма Грина.
Созидательный порыв советского народа плюс американские вливания в сталинскую индустриализацию создали уникальный феномен, которого мы не наблюдали при индустриализациях других стран. Этот феномен –поколение созидателей, людей, которые к концу 70-х годов создали аутентичную науку и инженерную школу мирового уровня. Достигнутый успех был малой частью потенциала советского народа и взлет этот был сделан вопреки коммунистической диктатуре. Из трех гениев советского кино, человек-борец показан С. Эйзенштейном (1898-1948), человек-государственник - В. Пудовкиным (1993-1953), а человек-созидатель нашел отражение в философии О. Довженко (1894-1956).
Советская инженерная школа, как и организация производства, конечно, была создана на базе иностранных образцов. Но за три поколения советских инженеров, иностранные образцы прошли через призму своего понимания природы вещей и пришли к оригинальным результатам. Результаты эти были получены кровью и потом: в США Форд стоял с хронометром возле конвейера автомобилей, которые собирали сытые рабочие, а в СССР комиссар с маузером стоял у конвейера, где голодные старики и дети собирали танки. Примеров тому можно привести не один десяток. И вот пришло время, когда созидательная сила советского народа требовала качественной индустриальной реализации.
Проблемой для реализации созидательного потенциала советского народа и геополитического потенциала территорий проживания, было индустриальное отставание советской экономики. Другой проблемой была ущербная марксистская политэкономия, где отсутствует частная собственность и понимание работы финансовых инструментов.
Поэтому, совершенно правильным решением Н Хрущева и Л. Брежнева было идти по стопам И. Сталина и договориться с финансовыми кругами из США. Но эта попытка не увенчалась успехом. Саммит Л. Брежнева и Р. Никсона в 1972 году мог стать отправной точкой новой истории Советского Союза. Но не стала.
В результате последующих драматических событий, поколение «советских созидателей» превратилось в «потерянное поколение» 90-х. А на смену «потерянному поколению» пришло современное нам «поколение потребления».
«Потерянное поколение» разочаровалось из-за невозможности достигнуть нематериальную мечту, зато мечты их детей, «поколения потребления», лежат только в материальной области. Тут есть о чем поразмыслить современным философам. Про «поколение потребления» - «паразитов» и снят фильм корейцами – про бедных «паразитов» и про богатых. «Паразиты» – это люди без мечты, люди, мотивом которых есть пристроиться в теплое место, повыше запрыгнуть в существующей системе. На самом деле, чтобы это понять, фильм двухчасовой длины, подвергающий не только мозг, но и глаза потокам дерьма, сильно избыточен. На этом фоне, фильм «Джокер», не выглядит трагично: герой фильма выглядит деструктивным гением, предводителем «паразитов». Похоже, что мир действительно стоит на пороге небывалых еще катаклизмов: угроза исходит не от вражеских танковых армад, а от варварских толп местных «паразитов».
Однако, чтобы стать силой, дуальной США, то есть сверхдержавой, РФ и/или Ирану требуется либо объединиться, либо усилиться за счет слияния с третьей соседней страной. Для РФ страной усиления является Украина. Только слившись Украиной или Ираном РФ обретет проектный вес, достаточный для баланса США. Речь не идет о противостоянии, но о мировом лидерстве. Так как в США имеются минимум две силы – Слон и Осел, то, теоретически, возможна структура в которой США образует треугольник. Сейчас роль дуального партнера для США выполняет Китай, за неимением другой кандидатуры, поэтому связь США-Китай конфликтная и не естественная.
В интересах других полюсов силы – не допустить выстраивания дуальной связки стран конкурентов.
Намечающуюся связку СССР- США конкуренты разорвали, как минимум, 5 раз: в 1945, 1953, 1963, 1974 и 1989 годах.
После этого, СССР был демонтирован, а РФ без Украины утратила вес для баланса с США. В Иране, напомним, в 1977 году прошла антиамериканская революция и пока он блокирован Британским проектом для участия в геополитической игре. В обозримом будущем слияние РФ и Украины невозможно по причине их вхождения в разные проекты - Французский и Британский. Естественно, невозможно решение этого вопроса силовым путем со стороны РФ: это будет самодеструкция. Также обречены на неудачу современные игры РФ с Ираном.
Отвоевывать бездарно утраченные позиции всегда тяжело. Но если через много лет тому вперед, наши потомки из РФ озаботятся вопросом глобального лидерства, то вот что им можно посоветовать.
- нельзя играть против США, так как без дуала они находятся в слабой позиции и сильно уязвимы, а проблемы у США автоматически отразятся на его дуалах.
- нужно играть против всех без исключения европейских сил, как основных конкурентов и противников, ни в коем случае не предпринимать шаги, которые могут их усилить.
- нельзя допустить вхождения Китая в Британский проект
- нужно помогать усилению Ирана и Украины и усилению влияния США в этих странах для создания конфликта их интересов с их Патроном из Европы.
Сейчас, заметим, Кремль делает все наоборот. Причем, победа Британского проекта в РФ в 2025 году или Французского в 2030 году в Украине будет означать, что укро-российский союз будет антиамериканским, что тоже плохо.
Дореволюционная Россия, не имея собственной банковской системы, была экономическим вассалом Англии, Франции и Германии. Россия тогда была лоскутным одеялом из иностранных концессий и территорий, заселенных переселенцами из Европы.
В 1917 году в России к власти пришли Социалисты. Но власть у них сразу отобрала британская команда Л. Троцкого. Проектные циклы Россия/СССР/РФ 1917-1929 и 1989-2001 – это периоды, когда страна выполняла роль консервы для Сити и роль пугала для врагов Британии. Однако, большевикам Сталина удалось избавиться от команды Троцкого и изгнать его в 1929 году.
Еще раньше, в 1922 году был подписан союзный договор, создававший СССР. В СССР вошли РСФСР, УССР, БССР, Закавказская Федерация, как отдельные субъекты, и Дальневосточная республика, безсубъектно, как область.
Не малую роль в этом интеграционном процессе сыграли американские финансисты. Спецоперация большевиков заключалась в том, чтобы скомпроментировать независимые постимперские государства, разыграв антисемитскую карту, и выступить перед мировым сообществом гарантом мира и стабильности на территориях бывшей РИ. На фоне обвинений в государственной политике антисемитизма, украинские националисты и социалисты были вынуждены дать согласие на вхождение Украины в состав СССР на условиях Кремля.
Нужно заметить, что для прокачки своего глобального веса, кроме Украины, большевики неудачно пытались присоединить другие геополитически важные регионы: Польшу до Берлина (вероятно, под влиянием идей К. Хаусхофера на М. Тухачевского) и Иран. Силовые действия большевиков не привели к такому успеху, как хитрость.
Вхождение в состав СССР Украины радикально поменяло глобальный вес большевистского проекта: к 1929 году команде Сталина удалось избавиться от британских ушей в СССР и появился предмет для разговора с Волл Стрит, так как теперь была перспектива стать дуалом США.
С 1929 года СССР, при поддержке США, медленно начал становиться доминирующей в Европе силой. Альтернативу СССР плюс США не могли составить Франция или Британия отдельно, зато соперничать с Союзом могли объединенные проекты, в частности, Германии, Италии, Австрии и их вассалов. Нельзя при этом сказать, что противостояние с СССР было ключевым мотивом Германской политики в годы ВМВ. Задача Гитлера по нейтрализации СССР, как европейской и геополитической силы, была бы выполнена, если бы он согласился на сепаратный мир с Кремлем, установив границу по р Дон.
Но случилось то, что случилось и, после окончания ВМВ, Союзники договорились восстановить до военный Статус Кво: не допустить контроля СССР над Австрийским проектом, равно и не допустить объединения Австрии с Германией.
После Победы в ВМВ, а тем более, после удаления Советами и Мао британских ушей из Китая в 1949 году, в Кремле произошло головокружение от побед, отрыв башни и прогрессирующее марксобесие. Это раздвоение разума и реалий, вероятно, было связано со смертями Вождя и Ф. Рузвельта.
Позднее, когда речь зашла о присоединении Ирана к СССР, то реакция Лондона не заставила себя ждать: в 1953 году в Кремле произошел пробританский переворот и СССР был вышвырнут из Ирана и Ю. Кореи.
Влияние Франции в послевоенном СССР тоже начало расти. Это было связано с совместными проектами в Зоне Франка и ослаблением США, которые, с трудом, перестраивали свою экономику на гражданские рельсы, переживая рецессию Эйзенхауэра.
В 1953-1979 годах, СССР совершил ошибку, втягиваясь в конфликты в Зоне Франка и Зоне Фунта и, кроме этого, втянувшись в Гонку вооружений с США.
Неудачные попытки Москвы разорвать связи с британским Патроном, для обретения Советским Союзом субъектности, были проведены Н. Хрущевым (1894-11 сентября 1971 года) и Дж. Кеннеди, а затем, в 1972 году, Л Брежневым и Р. Никсоном. Мотивом советских вождей было исчерпание и недостаточная экономическая отдача от регионального сотрудничества со странами Европы и потребность в глобальных и долгосрочных экономических проектах. Партнером для такого сотрудничества могли стать только США. Причиной неудач была специфика устройства авторитарной советской системы. Парадоксально, но в СССР существовало лобби, нацеленное на демонтаж СССР, с целью ликвидировать его, как глобального игрока и, как конкурента странам Европы.
Датой начала демонтажа СССР можно считать 24 сентября 1971 года, когда из Лондона было выдворено 105 советских дипломатов-шпионов. Этот трюк нужен был аппаратным антисоветчикам для ротации старых кадров на глвые, преданные им. Интересно, что это случилось через две недели после смерти Н. Хрущева: вероятно, он что-то знал. Такой же трюк с высылкой разведчиков был повторен в апреле 1983 года в Париже. Это произошло после внутрипартийного переворота в КПСС в 1982 году.
Выводы.
Но наилучшим вариантом развития СССР, как партнера США, была китайская модель. Идеально было бы начать советско-американский проект Новой Индустриализации СССР в 1977 году, но и в 1989 году, в каденцию республиканца Дж. Буша Ст. это сделать было еще не поздно.