despaminator (despaminator) wrote,
despaminator
despaminator

Categories:

Два фильма.


Друзья, жизнь не останавливается, и мы продолжаем открывать ее скрытые страницы.

Ютубные кинокритики, почему-то не спешат открывать для зрителей все глубинные смыслы кинолент. Возможно, они до конца его не понимают сами, так как символизм кино отличается от символизма в театре и литературе.
Я хотел написать статью про символизм в произведениях Э Хемингуэя, так как его издавали миллионными тиражами в СССР и он повлиял на формирование поколения советских людей 70-х и 80-х, но этот автор не богат символизмом. У Э. Хемингуэя преобладает репортерский реализм и простота повествования. Его произведения, в стилистике «потерянного поколения» 20-х годов, с неизбежно печальным концом и смертью, очень своевременно подготовили советского человека к грядущему кризису демонтажа СССР. Совсем, как в песне В. Высоцкого: "...ложь и зло, посмотри, как их лица грубы, и всегда позади воронье и гробы..."
Кино значительно интереснее: фильм с развитым символизмом адресуется более элитарной аудитории.
Неожиданно, я обнаружил целый слой символических посланий в мюзикле «Ла-Ла-Ленд» 2016 режиссера Демьена Шазелла. Для тех кто умеет читать кинематоргафические символы, в этом фильме открывается второй смысл. Не удивительно, так как Д. Шазелл –это американский режиссер из академической и писательской семьи. Сразу видно, что папа с мамой хорошо помогли Демьену разобраться в киноискусстве.
В фильме «Одержимость» 2014 Д. Шазелла нет развитого символизма, так как это мотивационный фильм и он ориентирован на зрителя попроще: дирижер с социотипом Гамлета (наставник) дрючит барабанщика Габена (мастера), чтобы тот меньше жрал и больше репетировал.
Фильм «Ла-Ла Ленд» значительно сложнее. Он получил шесть главных наград «Оскар» и семь наград «Золотой глобус». Фильм просто нашпигован кинематографической символикой, первые 30 минут фильма. Эту символику понять не сложно, так как язык ее типовой, для голливудских фильмов. Фильм Д. Шазелла не так прост, как кажется. Он имеет два смысла - один, который нам донесли ютубные кинокритики, и другой - тот, который открывается любителям О. Довженко и Ларса фон Триера. Смысл, передаваемый символами - не менее трогательный, чем тот, который предложен для массовой публики. Давайте разберемся.

Девушка Мия и ее подруги – это не люди: они Музы, которое помогают талантливым людям найти дорогу в творчестве. Однако, за фильм про любовь можно собрать кассу больше, поэтому сразу и не поймешь, что к чему.

Зима

Мия
Пробка на дороге – конкуренция, творческий кризис, отсутствие творческих успехов и привет Ф. Феллини 8.1/2
Люди на велосипедах и бордах едут мимо стоящих машин и поют про солнце – победа у тех, кто шустрее, а не у тех, кто талантливее.
Дорога с пробкой ведет вниз с эстакады, но в большой город – затор на пути к финансовому успеху в шоубизнесе, для его преодоления требуется не высокое искусство, а требуется ширпотреб.
Селебрити отказывается от бесплатного кофе в кафе у Музы - ей больше не нужна помощь Музы.
В баре, через закрытое окно, посетители смотрят на знаменитость – преграда на пути к славе
В комнате в общежитии, где живут Музы и на муралах в городе - фото звезд прошлых лет – былые клиенты Музы
Четыре девушки-четыре Музы (из 9) Мия- Мельпомена, муза трагедии.
Мия не хочет идти на вечеринку, так как там одни карьеристы, а не творческие люди
В кафе облили грудь Мии кофе - проблемы с исполнением плана.
С Музой в кафе сталкиваются, ее не замечают
Мия принимает душ - требуется сохранить свою чистоту  в грязном бизнесе
Занавеска душа в ванной общежития Муз, на ней нарисованы пегасы и птицы – много творческих планов и вдохновения
Муза протирает запотевшее зеркало и внутри ее играет музыка, чтобы кого-то вдохновить – взгляд в себя (Ф. Феллини 8.1/2)
Падает снег и брызги в бассейне - идет время и жизнь бурлит, Музы выбирают подопечных.
Прыжки в бассейн – для зрителя шок и задержка дыхания
Салют – будущая победа
Запрещающий парковку знак и забрали машину – в городе рулит контроль и правила, творчество не востребовано
Муза зашла в бар, услышав, как играет Себастиан – дверь, новый этап жизни, Муза увидела новый талант, но он с ней столкнулся, так как не видит ее
Себастиан
Пробка на дороге - конкуренция и отсутствие творческих успехов.
Апельсин на бигборде – надвигающаяся гибель, неизбежная судьба, загнан в угол
Джазовые атрибуты в беспорядке – не может найти себя в джазе.
Десакрализация мечты парня – сестра жопой села на табурет, принадлежавший известному джазмену.
Сестра говорит, что известный джазмен помочился на коврик – десакрализация мечты Себастиана
Пустая табуретка известного джазмена в кадре слева, напротив от Себастиана, а справа от Себастиана - окно где видно солнце но оно закрыто шторами – свет в конце тоннеля.
Портфель с нотами вресторане – много планов
Пустой аквариум – планы накрылись медным тазом.
Себастиан освещен в темном зале – противопоставление
Лысый менеджер ресторана увольняет Себастиана – расист, так как джаз это музыка не белых
Себастиан сталкивается с Музой в ресторане после увольнения, но не замечает ее

Весна
Девушки плывет в бассейне – время проходит
Камера движется вдоль лица героини снизу вверх - Муза снова нашла Себастиана на вечеринке в группе поп-музыкантов.
Музу на вечеринке утомляет бездарный писатель
На парковсе, где висят ключи отмашин, все машины - Приус: однообразие и безвкусица.
В кафе у Музы вернули тортик - повара тоже рукожопые проходимцы
Себастиан идет в туалет в кафе у Музы - отрицание обыденной жизни в пользу творческой.
Двое проносят лестницу- духовная трансформация Себастиана
Витраж в ресторане: за спиной у Музы волны, парусник, маяк – мысли, мечта и цель.
Кинопробы – жюри сидит со стороны окна, оно закрыто жалюзи. Музу в сериалы не берут, так как творчество в сериалах не востребовано.
Девушка проявляет интерес к Себастиану - касается своих волос.
Старый клиент Музы: нетворческие люди в ресторане говорят о бизнесе, безопасности и отдыхе, Музе с ними не интересно
Танец Музы и Себастиана в обсерватории: левитация - наслаждение
Хотя профиль у этой Музы – театр, и джаз не ее профиль – она ненавидит джаз, зато есть общая тема – джаз мюзиклы. Муза джаза, конечно, была бы темнокожей девушкой.
Ступеньки вниз и калитка по дороге к Себастиану – Муза снизошла и за него взялась.
Себастиан повернул на дорогу с односторонним движением и едет по встречке – Муза указывает, куда ему правильно ехать.

Лето
Себастиан и Муза вместе проходят через калитку в парке.
Едут на фуникулере вверх и танцуют на крыше
Маяк на заднем плане играющего Себастиана
Муза подсказывает, как назвать бар, но Себастиан тормозит
Потеки на потолке – неуверенность Себастиана в себе
Переговоры с музыкальной группой другого стиля, нежели чем хочет Себастиан в помещении без окон – бесперспективняк
Песня про любовь в помещении без окон – речь о любви к искусству
Муза пишет пьесу вокруг розовый туман - творчество
Муза дописала пьесу - появилось окошко и свет из него
Последние три события повествуются под песню

Осень
Падают листья - капитуляция, летят мотыльки - обманутая любовь, смятение –темная улица и строгий разговор Музы с Себастианом в темной комнате без окон.
Дым сгоревшего мяса – конфликт. Муза настаивает на том, чтобы Себастиан следовал своему плану, а не работал в проекте, который ему не нравится.
Спектакль – это кастинг Музы на то, кто будет следующий подопечный после Себастиана, так как он уже на своем пути.
Музу осуждают зрители после спектакля – Муза разочарована в том, что пришло мало зрителей и те, кто пришел - недоумки.
Новое предложение на кастинг для Музы - видим свет из окна.
Муза покинула ЛА, так как творчеству там нет места, теперь она живет напротив библиотеки в родном городе в глубинке, где ей комфортно.
Себастиан привозит Музу снова в ЛА – он помогает развивать творчество у других талантов, кому необходима поддержка Музы.
На кастинге Муза узнает, что группа едет в Париж снимать кино, но у них нет сценария и им нужна Муза.
Хотя Себастиан понимает, что в Париже тоже любят джаз, он не едет с Музой, так как его предел мечтаний не высок – джазовый бар

Зима
Пробка на дороге. Очередной лузер стоит в пробке и требует помощи от Музы. Муза говорит ему куда ехать.
Бар Себастиана расположен в подвале. Это значит, что проект имеет знак "минус", с точки зрения Музы.
Повторение мелодии и кадра из начала фильма: теперь Себастиан видит Музу. Возможно, все было бы по другому, будь он умнее в свое время.
Финал: Себастиан и Муза встретились глазами: он благодарит Музу за помощь.

Я разочарован, что в роликах ютубных кинокритиков, мы слышим совсем другое, что-то про христианские ценности: бла-бла-бла любовь бла-бла-бла мечта бла-бла-бла жертвенность. С другой стороны, - это правда, что для подавляющего большинства людей глубокие знания и высокие звания  избыточны.   Взять, что ли сценарий фильма написать?
<<<< Предыдущая статья Следующая статья >>>>
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Recent Posts from This Journal