Помощь разведки СССР Аргентине во время Фолклендского кризиса 1982 года.
Аргентино-Британский военный конфликт марта-июня 1982 года давно привлекал к себе внимание тем, что он не вписывается ни в Британскую ни в Аргентинскую матрицы.
Понимание этого конфликта происходит только в контексте событий в СССР.
Наша гипотеза состоит в том, что аргентинская военная агрессия на спорные острова в Атлантическом океане — это была советско-германская операция отвлечения внимания, как элемент плана по устранению команды Л. Брежнева от власти. За этой операцией стояли силы в КГБ и партаппарате СССР, оппозиционные Л. Брежневу. Эти силы работали в интересах стран Западной Европы: в первую очередь, Германии и Франции. Франция тут тоже при делах, так как далеко не все вооружение аргентинской Армии, в частности новые противокорабельные ракеты пр-ва Франции, не взрывались и не наносили ущерб кораблям Королевского ВМФ.
Расчет советско-германских заговорщиков оказался точен и Британия не могла не ответить на эту провокацию, либо она тоже была в сговоре.
Целью операции было затянуть время и отвлечь США и команду Брежнева от неожиданного, для его оппозиции в СССР, решения провести Саммит подготовки Саммита Брежнев-Рейган в 1982 году.
Этот Саммит должен был развернуть внешнюю политику СССР в сторону интересов США, а не в сторону интересов стран Западной Европы, как это произошло после смерти Л. Брежнева и отстранения его команды от власти в СССР. Для подготовки внутрипартийного переворота в СССР требовалось время и Аргентино-Британская война, а также еще другие события сыграли роль спектакля, который вынудил перенести Саммит с июня 1982 года на более позднее время, а затем и вовсе отменить его.
СССР в 1981 и 1982 годах был безоговорочным лидером по освоению космоса: в 1981 году было произведено 100 пусков ракет, а в 1982 году-101 пуск.
Количество спутников, запущенных в СССР, в пять раз количество спутников, запущенных в те же годы в США. Привет Роскосмосу. Выражаясь киношным языком, Рогозина можно назвать антагонистом С. Королева.
Саммит Брежнева-Рейгана мог предопределить развитие СССР по пути высокотехнологичного экономического государства в партнерстве с США, а не по пути экспортно-сырьевой колонии, как это было выгодно для стран Западной Европы.
Очень печально, что карты сложились не в пользу модернизации СССР, а в пользу его деградации и демонтажа до состояния отдельных сырьевых колоний стран Западной Европы.
То, что СССР вместо высокотехнологического союзника США, сам собой, превратился в пучек сырьевых колоний с авторитарными режимами, вне сомнения, было сверхвыгодно странам Западной Европы, как способ устранения своего геополитического конкурента.
Советская космическая разведка получила и передала информацию о британских силах на Фолклендских островах и, по каналам внешней разведки, через кубинцев (на самом деле через немцев, так как Аргентина — это исторически клиент Германии) аргентинским военным, что помогло им спланировать операцию по вторжению на острова.
Вооруженный конфликт между Аргентиной и Британией продолжался с 2 апреля по 14 июня 1982 года. Еще до этого, 18 марта 1982 году умер маршал В. И.Чуйков, принимавший капитуляцию войск Вермахта в Берлине 1 мая 1945 года. Затем в СССР и странах Варшавского Договора начались стратегические учения Щит-82, под прикрытием которых проходила ожесточенная подковерная борьба внутрипартийных группировок: Брежневской и Андроповской. Кроме этого, была проведена зачистка украинских (и не только) националистов, и много кого, о ком мы не знаем. Финальным этапом этой борьбы стала смерть последнего маршала Победы - Баграмяна И.Х., умершего 21 сентября 1982 года.
В это же время из СССР был произведен информационный слив о том, что у Л. Брежнева скоро появится преемник.
В это время перевес сил был уже не на стороне команды Л. Брежнева и его смерть, 10 ноября 1982 года, можно считать началом деградации и демонтажа Советского проекта, которая завершилась в 1989 году.