despaminator (despaminator) wrote,
despaminator
despaminator

Categories:

Фильм "Киборги" 2017 - антиукраинская агитка.





Сценаристка Наталья Ворожбит, судя по записям ее интервью, производит впечатление милой, талантливой, образованной и обаятельной женщины. Она получила литературное образование в имперской идеологической цитадели – Литературном институте им. М. Горького в Москве - оплоте и ровеснике соцреализма, основанном в 1933 году для подготовки кадров советской пропаганды. Единожды зажженное, пламя горьковского Данко горит в выпускниках МосЛита всю жизнь.  Московские идеологи воспитывали национальные кадры для литературы и пропаганды в нужном им имперском ключе: неполноценность национальных культур, от которой нужно избавиться, ради интеграции в  имперский проект, построенный на основе диалектики (противостояния) и экзистенционализма (доминирования). Эта имперская идеология вызывает восхищение и ностальгию у старшего поколения, но эпоха модерна безвозвратно ушла. Глобализация и технически прогресс привели к тому, что вместо доминирования началось взаимопроникновение, а вместо диалектики – кооперация. Те общества, которые продолжают держаться за идеологические установки ушедших эпох, отстают в развитии. Российским аналогом Н. Ворожбит выступает режиссер Андрей Звягинцев. Оба они утверждают, что показывают отражение современного национального общества, на самом деле демонстрируя «сублим» истеблишмента - то, каким он хочет видеть общество.  Эту точку зрения подтверждает широкое паблисити этих авторов и отсутствие в сети негативных отзывов об их фильмах. Фильм «Левиафан» 2014 Звягинцева можно сравнить с сериалом «Поймать Кайдаша» 2020  Ворожбит в том, что обе ленты отражают Эдиповое (нереализуемое) видение элитой своего народа: это установка электорату ложных целей, создание атмосферы нуара, безисходности, очернение национальной традиции, истории и культуры,  разделение и противопоставление внутри общества, отчуждение электората от участия в жизни громады и тд.
Сериал «Поймать Кайдаша» снят  по мотивам повести И. Нечуй-Левицкого, написанной в 1878 году.  В странах Европы это были годы бурного развития буржуазных отношений в сельском хозяйстве и промышленности. Банки  кредитовали безземельных крестьян для освоения новых земель, развития фермерства. Ничего этого не было на территории Украины, поэтому творческий потенциал украинцев, не находя реализации в созидательном труде,  сублимировался в конфликты внутри семьи. Такова идея повести «Кайдашева семья». Но об исторических параллелях и социальной драме в ленте Н. Ворожбит нет ни слова. Вот идея сериала: ваша жизнь такая, потому, что вы такие. Сериал Ворожбит является логическим продолжением других ее работ в театре и кино: «Киборги» 2017, «Плохие дороги» 2020 и др.
Таким образом, люди творческих профессий всегда имеют соблазн продать душу Мефистофелю.

Фильм «Киборги» 2017 — украинский полнометражный художественный фильм режиссёра крымотатарского происхождения Ахтема Сеитаблаева о боях в Донецком аэропорту, во время вооружённого конфликта на востоке Украины. Фильм снят по оригинальному сценарию Натальи Ворожбит.
Кинолента является одним из победителей 8-го конкурсного отбора Госкино Украины и получила государственную финансовую поддержку в 50 % себестоимости фильма в размере 24 миллионов гривен. Общая стоимость фильма оценивается почти в 48 млн гривен (1.8 млн долл).

Фильм содержит элементы, как  модерна, традиционного для постсоветской школы кинематографии, так и постмодерна, в виде противоположного смысла, зашифрованного в локановской "системе знаков" .
Похоже, что написать сценарий этого фильма, Наталье Ворожбит, которая закончила в 2000 году Литературный институт им Горького в Москве и 15 лет работала в медиабизнесе РФ, сильно помогали ее кураторы из ФСБ. Наталья Ворожбит - элитный боец еремлевских идеологических войн.
На самом деле, сценарий Н. Ворожбит является антиукраинской пропагандистской диверсией и сам фильм снят режиссером Ахтемаом Сеитаблаевым в депрессивной манере негативного отображения патриотизма, воинской доблести и символов украинской государственности. Запомним их имена, чтобы поберечь психику и кошелек и случайно не купить билеты на поделки этих имперских «киборгов» в театре и в кино. Это не первые и не последние обделенные талантами паразиты в искусстве.
Не радует, что откровенно антиукраинский сценарий получил госфинансирование в Украине и радует то, что эта клюква не прошла: фильм провалился в кинопрокате.

Уж после огромного количества советских патриотических и военных фильмов, у нас есть с чем сравнить киноподелку «Киборги».
Из современных, рекомендуем великолепный фильм китайских кинематографистов с похожим сюжетом - «Восемь Сотен». Этот фильм про осаду японцами в Шанхае запертых в пакгаузе частей армии Китая, во время ВМВ.


1. Депрессивное начало. Смертельная опасность для Киборгов от атаки оружием армии ВС: системой «Буратино». Полумрак. Весь фильм снят в полумраке. Украинский флаг слева вверху в полумраке. Все Киборги из группы Серпеня остались в аэропорту, не смотря на опасность.
2. Флешбек 10 дней назад
3. БМП едет назад, а не вперед.
4. Журналисты ищут, у кого бы взять интервью
5. Боец, кадровый потомственный военный «Суббота» ведет разговор по телефону с женой о ее ревности. Дискредитация морального образа защитника родины и его семьи.
6. Командир говорит, что прислали новобранцев пожилого возраста - стариков. Дискредитация украинского общества, его патриотических настоений.
7. Интервью журналистов с новобранцем - бойцом Мажором: аэропорт не сдадим
8. Журналист вводит зрителя в курс событий. Журналисты идут от хвоста к носу колонны военных машин. Водитель надевает оберег. На заднике девочка с флагом и плакатом.
9. Колонна едет мимо лесопосадки.
10. Обстрел колонны, боец Мажор потерял оружие. Дискредитация военной подготовки новобранцев.
11. Едут в бусике до аэропорта.
12. Встреча новой и старой смен. Окно с решетками. Рисунки детей. Знакомятся. Блатной сленг.
13. Экскурсия по позиции, идут в другое помещение аэропорта блокировать группу противников. Встречают группу своих.
14. «Суббота» воодушевляет новичка Марса сравнением войны с игрой.
15. Бой в зале с применением гранат, противник ушел в недоступное место в подвале. Там он заперт в ловушке.
16. Киборги: немецкий флаг на куртке у Криборга, который нашел растяжку. Этого бойца зовут Гид. Боец Старик стоит на коленях и припрятал бутылку виски из дьютифри, «Суббота» воюет с рюкзаком. Разговоры Киборгов показывают неуважение к противнику. На дальней стене помещения поля боя расположен рекламный плакат продакт плейсмента спонсора фильма «Киевстар». Сепаратист в шапке-ушанке. Крик «Назад». Интерьер изобилует решетками и закрытыми окнами.
17. Иррациональная потребительская мечта Киборгов – дорогой джип, но он заминирован.
18. Вид окрестностей с вышки. Боец Мажор без оружия, он хочет его раздобыть на поле боя, вокруг аэропорта. Однако сделать это опасно из-за снайперов противника. Боец Мажор спорит со старшим по званию Серпенем и ставит под сомнение компетентность командования. Командир Серпень не отвечает.
19. Сцена обеда. На кухне бардак, крышки котла, где варится пища, нет. Окна в помещении заложены. На, обеденном столе, по центру, стоит банка с салом. Боец Суббота вспоминает, как до войны в этом аэропорту, он пил виски с девушкой из Москвы. Боец Старик показывает ему бутылку взятую в дьютифри. Они собираются ее распить сразу после ухода комбата, не смотря на сухой закон. Комбат без головного убора
20. Комбат и Серпень обсуждают прибывшего добровольца Мажора, отмечают его слабую подготовку.
21. Комбат «Редут» благодарит новичков за первый день службы. Он подчиняет новичков командиру Серпеню. Комбат показан на фоне стеллажа с запасами еды. Окна зарешечены.
22. Серпень ставит задачу своему отряду и выходит. Серпень – националист и бывший учитель истории.
23. Новички заглядывают в морозильную камеру на которой собрались выпить виски и видят там трупы сепаратистов. Боец Марс в шоке от трупов в морозилке. На обеденном столе центральное место занимает трехлитровая банка с кусками сала. Мажор хватает бутылку виски и ее разбивает. Он истерично говорит о том, что в стране все пропили.
24. Перед отбоем. Диалог Марса и бывалого бойца с фонариком на лбу (Гид). Гид успокаивает Марса насчет трупов в морозилке. Между ними истерический разговор про чувства во время убийства людей: очеловечивание врагов. Другой боец выражает догадку, что Мажор – блатной, но оказывается, что Мажор не блатной, но и не с простой семьи. Боец Старик говорит, что его сын, доброволец из простой семьи, - падлюка – и напрасно пошел добровольцем: десакрализация патриотов добровольцев. Позиция Серпеня противоположна позиции Старика.
25. 04-00 Будят Серпеня на пост. В помещении, где спят Киборги, есть окно, через которое внутрь проходит свет. Сменившийся боец Мажор идет в туалет, но вместо туалета, Мажор бежит на поле боя за оружием. Серпень ругается на него, и называет Мажора идиотом.
У Мажора ножны штыка закреплены на груди слева. Нож -это символ предательства. Мажор, стало быть, предатель, с точки зрения авторов фильма.
26. Собрание на кухне. Серпень, в связи с тем, что Мажор в первый день нарушил его приказ хочет услышать мотивацию других бойцов, почему они находятся в аэропорту.
27. Мотивы бойцов: НЕНАВИСТЬ, (в разговоре происходит очеловечивание врагов), ОБИДА (в разговоре выясняется, что бойцы Украину любят за то, чего нет: ни природы в Чернобыле, ни дорог, ни за фруктовый сад, которого нет у бойцов) ПРИСЯГА (в монологе Серпеня происходит десакрализация воинской присяги и безусловности выполнения приказов тем, что на этой войне нужно думать, любить, ощущать несправедливость, что, по его мнению, выше присяги. Тем самым, Серпень, еще раз очеловечивает врагов)
28. Серпень говорит о коллективной ответственности за поступки, что является архаизмом тоталитарной эпохи модернизма. Собственно, это противоречие, так как против всего перечисленного Сепрень воюет в аэропорту. Русскоязычный боец с фонариком и немецкой куртке – Гид - просится в группу Серпеня. Он говорит, что любит Украину и в ответ слышит смех бойца - кадрового военного Субботы. Этот смех есть символом десакрализации любви к Родине. В ответ, «немец» Гид называет группу Серпеня придурками – десакрализация патриотизма Серпеня.
29. Сцена зачистки помещения аэпорорта. Серпень говорит по телефону с базой и спрашивает, не появлялся ли Мажор. Он дает согласие на приезд добровольцев.
30. Мажор на поле боя нашел оружие у убитого сепаратиста. Поза, в которой лежит мертвый сепаратист - это практически Т- поза жертвенности. Схватка с сепаратистами за их джип. Мажор едет на джипе к своим. Серпень называет водителя джипа дебилом. Десакрализация воинского героизма и доблести. Героя Мажора называют нехорошими словами. Серпень хочет отправить Мажора на базу за неисполнение приказа.
31. Боец Марс убивает раненого пленного в джипе, на котором приехал Мажор. Это дискредитация украинской армии. Марс не несет наказание за убийство пленного: его называют 2 раза «сынок».
32. Разговор Мажора с Серпенем, чтобы он разрешил Мажору остаться. Серпень непреклонен. В ответ, Мажор обвиняет поколение Серпеня в том, что оно просрало все полимеры. Мажор называет всех, кто родился при СССР лузерами и изменниками.
33. У Марса сердечный приступ, его отправляют на базу. Приехал верующий медик и психолог по имени Псих. Псих чешет про активацию точек акупунктуры в случае усталости, про то, что слезы - это нормальная реакция и по то, что нужно говорить друг с другом о своих проблемах. Флаг Украины на БМП показан не полностью или на заднике, за руинами – принижение ВСУ. Серпень разрешает Мажору остаться в аэропорту. Кадровый военный, боец Суббота иронизирует над Психом
34. Кульминация. Чистый и незамутненный модерн. Противостояние идей. Архаика начала ХХ века.  Диалектика Гегеля: столкновение друх диаметрально противоположных идей для выяснения праводы одной из них. Реализация концепции "разделяй и противопоставляй".  
День 5-й Сцена в полумраке. Группа Серпеня сидит возле выхода из подвала и ждет, когда оттуда начнут выходить попавшие в ловушку сепаратисты. Разговор националиста Серпеня с Евроинтегратором Мажором.
35. Серпень говорит, что Гоголь изменил украинской идее, а Мажор называет Серпеня националистом и обвиняет всех националистов нетерпимости. Диалог про Гоголя продолжается. Серпень обвиняет Мажора в толерастии и обвиняет во всех проблемах толерастов, которые создают вредные мифы и используют чужие ресурсы. Серпень утверждает, что вся элита Украины (включая Гоголя, создававшего российский миф) работала на чужие государства веками и толерасты считают это нормальным. Мажор отвечает, что Гоголь не создавал мифы, а высмеивал современные ему элиты. Серпень говорит, что украинский контекст исчез из-за деятельности толерасов: нет мифов, героев, а запорожские козаки - это клоуны теперь. Мажор соглашается, что сейчас место Козаков - в цирке и обвиняет националистическое сообщество в невозможности предложить что-то новое, кроме козаков, а это средневековый нафталин. Серпень отвечает, что украинцы достали «нафталин», украинские символы, когда запахло жареным и начали использовать язык, как оружие, так как поняли, что без этих символов не существует и их самих. Мажор говорит, что для него украинский язык - это не способ защиты идентичности, а актуальная, на данный момент, музыка и, что, он хочет жить в открытой стране, а не в национальном заповеднике. Серпень ему возражает, что Гоголь - это предатель и, что цель Мажора – это смена одного ига на другое. Серпень против толерастов, которые стирают границы, так, как стерев границы, самим толерастам возвращаться будет некуда. Мажор отвечает, что таких, как Мажор, сейчас большинство и это они воюют и умирают, а такие, как Серпень, за прошедшие годы просрали страну. Серпень говорит, что, если такие, как Мажор выиграют, придут на смену националистам, то они же сразу и проиграют могущественным глобальным силам. Кадровый военный Суббота останавливает спор, говорит, что они оба правы. Серпень провоцирует Субботу, спрашивая, фигня ли тема национальной свидомости или не фигня. Военный отвечает, что ему и Гоголь и Шевченко пофиг, он в школе читал Стивена Кинга, и не смотря на это, он здесь воюет. Дискурс прерывается тем, что Старик принес ужин на позицию возле входа в подвал.
36. За ужином все бойцы поют народную песню «Гуцулка Ксеня». Русскоязычный боец Гид не знает слов песни, но в такт исполняет партию ударников. Серпень прекращает наблюдение за выходом из подвала, отворачивается к столу и присоединяется к поющим. В это время, из подвала пытаются прорваться сепаратисты, часть из которых погибает в результате короткого боя. Бойцы спускаются в подвал, к свету, где горят костры. Выясняется, что один сепаратист ускользнул из ловушки.
37. Комбриг «Редут» хвалит группа Серпеня и дает новую задачу - удерживать первый этаж и найти раненого сепаратиста.
38. Сцена на крыше аэропорта. Диалог Психа и Мажора. Флаг Украины показан частично. Псих предлагает закрыть глаза, чтобы сузить взгляд и не видеть войну. Мажор блокирует девушку в своем телефоне. Псих вспоминает их с Мажором будни на Майдане. Выясняется, что родители Мажора не знают, что он на войне и думают, что он за границей, на морях. Псих вспоминает события на Майдане. Мажор отказывается разговаривать с Психом о своей девушке.
39. Часовой Мажор задерживает хитрого пленного. Это сепаратист, который улизнул из подвала. Мажор ранит сепаратиста, но ему удается скрыться. Мажор контужен.
40. В офисе группы рожает кошка –десакрализация непрерывности, продолжения традиции патриотизма у бойцов. Атака на позицию бойцов. Бой внутри здания.
41. Лазарет, в котором лежат легкораненые бойцы. Тяжелораненых бойцов уже вывезли на базу. Сцена допроса пленного военнослужащего из ВС РФ. Допрос ведет Серпень. Военнослужащий ВС РФ говорит, что он не знал, где он находится территориально. Пленным раненым медпомощь не оказывается.
42. На позицию Редута прибыло командование. Командир ругает Комбрига за то, что он открыл огонь по наступающему врагу в нарушение Минских договоренностей. Редут и его бойцы не согласны с командованием. Дискредитация командования ВСУ. Командир ВСУ произносит слова: «Укропы воюют во время перемирия». Серпень раздраженно выходит из помещения, где идет совещание.
43. Сцена обмена пленными. Бойцы ВСУ требуют, кроме пленных, дать им взамен на пленных, тушенку и уазик. Боец ВСУ с фонариком Гид говорит, что ему страшно. Он ведет себя, как психопат. Сепаратисты выглядят значительно более организованно, чем бойцы ВСУ. Мажор неумело едет за рулем бусика ВСУ, после обмена пленными: оказывается, что он не умеет ездить на механической КПП.
44. Мажор обнаружил нехватку ящика с патронами и сделал вывод, что раненный сепаратист его похитил и ведет партизанскую войну в здании аэропорта. Серпень и Мажор отправились на его поиски.
45. Выясняется, что один пленный сепаратист не был обменян и остался у бойцов ВСУ. Над ним Гид проводит пытки. Серпень приказывает вызвать медика Психа, для пленного. Гид, который пытал пленного, похоже, сошел с ума. Серпень подчеркивает, что он не порицает бойца за его поступок.
46. Разговор Серпеня и Пленного дончанина. Серпень в кадре над пленным. Он провоцирует раненного Пленного, после пыток Гида над ним. Серпень обвиняет Пленного в том, что он воюет за силы, раскалывающие Украину. Пленный отвечает, что его страну раскололи еще в 1991 году и виновны в этом такие, как Серпень. Серпень угрожает сдать Пленного в СБУ, где его заставят выучить на память учебник истории. Пленный говорит, что он сын шахтера и воюет за возрождение великой страны, которая будет защищать его, а не грабить. У Серпеня отец тоже был шахтер, но на Западной Украине и он тоже рано умер: в той стране, что была, шахтерам жилось не сладко. Диалог Серпеня и Пленного: озвучиваются противоположные по содержанию пропагандистские мифы обеих сторон. Серпень закуриват сигарету, но не предлагает сигарету Пленному, пока то не попросил. Серпень требует, чтобы Пленный его жалобно просил отпустить его на свободу, но тот отказывается. Серпень спрашивет Мажора, как поступить с Пленным и Мажор предлагает отпустить Пленного. Серпень отпускает Пленного. Пленного убивает сепаратист-партизан, но не войска ДНР. Оказывается, что Серпень знал на 99 % , что Пленный будет убит в результате того, что его отпустят из плена.
47. Старик рассказывает историю отца, воевавшего во время ВОВ, который после плена у непцев попал в лагерь в СССР.
48. Повторяется сцена с угрозой применения «Буратино». Реклама этого адского оружия. Все напуганы. Суббота выпускает кошку, Старик переживает о спрятанных дома от жены долларах и обвиняет жену и невестку в жадности и потреблядстве. Серпень рассказывает стишок дочери по телефону. Мажор отказывается играть на инструменте. У Психа происходит истерика. Бойцы исполняют пародию в стиле хип-хоп на стихитворение «Заповит» Шевченко. Серпень приказывает им замолчать. "Буратино" так и не приехал. Украинская разведка непрофессиональна, так как  сеет панику и распространяет дезинформацию. Танковый бой. Украинский танк подбит. Киборги вытаскивают экипаж танка. Суббота получает ранение. Мажор получил приказ вывезти Субботу на базу. Мажор не хочет.
Партизан убивает Серпеня. Перед смертью Серпень называет Пушкина и читает наизусть его стих, по просьбе дочери. Шкала прицела у Партизана подсвечена красным: устранение угрозы делу Партизана. Смерть Серпеня показана пародийно: в месте его гибели стоит табличка с надписью "Вылет" и стрелкой вверх. Система знаков сцены смерти Серпеня включает в себя следующий кадр, в котором "Редут" спрашивает "Слава Украине?", а ответа "Героям слава"  нету, а у мертвого Серпеня руки скрещены на груди (а не лежат в форме буквы Т).
На  телефон Серпеня звонит дочь. Редут отказывается не может с ней говорить. Трубку берет Мажор. Руины, порванный флаг Украины. Над телом Серпеня на трубе играет Мажор. Мажор за рулем машины, которая на базу везет тело Серпеня и раненного Субботу.
Киборги ищут Партизана и находят его мертвым: он умер от заражения крови от ранения, сделанного Мажором.
Система знаков: неоднозначная поза мертвого Партизана и сразу за ним кадры иконы и крестящегося Психа (вместо мусорного бака) придают Партизану статус жертвы, борца и мученника, санрализирует его,  если не делают из него протагониста всего фильма.

Раненного Субботу доставили на базу. Капеллан отпевает Серпеня. Лицо капеллана изуродовано ожогом – десакрализация, фрик.
49. Построение новой группы Киборгов. Среди них есть крымский татарин, Старик, Псих и Гид. Мажор вернулся в группу.
Конец фильма.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Титан" 2021. Романтизм и Просвещение.

    Кадр из фильма "Титан" 2021, победившего на Каннском кинофестивале. Такое положение рук у девочки, кстати, символически означает…

  • Влияние итальянского футуризма на искусство других стран.

    На фото - Дворец собраний в Чандигархе, Индия. Ш. Ле Корбюзье, 1964 Индустриальная революция в Италии случилась в 80-х годах ХІХ века. Как мы уже…

  • Финкап, краткое обобщение

    По просьбе Александра Григорьевича Степаненко, подвожу самые общие итоги изысканий по финкапу. На неблагодарном пути разрушения мифов, диалога со…

  • Россия июнь 1916 года: рейд на Багдад

    Все полны оптимизма. Цель военной кампании России — разгромить австрийскую армию. Направление удара — с Ковеля на Львов, а также на Буковину и далее…

  • Россия июнь 1917

    Первый Всероссийский съезд солдатских рабочих и крестьянских депутатов проводился в СПБ в июле 1917 года. Делегаты решили провести международный…

  • Кинозал: "Метрополис" 1927

    Фильм снятый в США немецким режиссером, родом из Вены, Фрицем Лангом (1890-1976) по сценарию писательницы Теи фон Гарбу (1888-1954). AN…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Recent Posts from This Journal

  • "Титан" 2021. Романтизм и Просвещение.

    Кадр из фильма "Титан" 2021, победившего на Каннском кинофестивале. Такое положение рук у девочки, кстати, символически означает…

  • Влияние итальянского футуризма на искусство других стран.

    На фото - Дворец собраний в Чандигархе, Индия. Ш. Ле Корбюзье, 1964 Индустриальная революция в Италии случилась в 80-х годах ХІХ века. Как мы уже…

  • Финкап, краткое обобщение

    По просьбе Александра Григорьевича Степаненко, подвожу самые общие итоги изысканий по финкапу. На неблагодарном пути разрушения мифов, диалога со…

  • Россия июнь 1916 года: рейд на Багдад

    Все полны оптимизма. Цель военной кампании России — разгромить австрийскую армию. Направление удара — с Ковеля на Львов, а также на Буковину и далее…

  • Россия июнь 1917

    Первый Всероссийский съезд солдатских рабочих и крестьянских депутатов проводился в СПБ в июле 1917 года. Делегаты решили провести международный…

  • Кинозал: "Метрополис" 1927

    Фильм снятый в США немецким режиссером, родом из Вены, Фрицем Лангом (1890-1976) по сценарию писательницы Теи фон Гарбу (1888-1954). AN…