despaminator

Categories:

Художник кинофутурист Сид Мид

На рисунке кадр из фильма «Бегущий по лезвию» 1982. Византийский стиль декорации Сида Мида отражен в  гигантских колоннах здания будущего. 

Sydney Mead (1933-2019) — американский промышленный дизайнер и художник нео-футурист известный по разработке декораций интерьера и транспортных средств будущего для фантастических фильмов Голливуда. Одна из самых известных работ Сида - фильм «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта 1982. 

Сид в своих работах объединял архитектурную стилистику Византии, культуры Майя с неоновой яркостью азиатских городов  и современными стилями.   

В фильме Ридли Скотта, как и в фильме «Метрополис» 1927, классовая структура общества показывается, через вертикальную архитектуру. LA будущего — это город контрастов в  постмодернистском глобализованном мире: гигантские здания корпораций и трущебы жителей города. LA включает в себя архитектурную топологию разных культурных эпох прошлого. Мегаполис будущего утонул  в проблемах которые невозможно решить: классовое и имущественное расслоение, эмиграция и рост населения, отток  богатства и замедление экономического развития. Отсутствие стиля становится функциональным: очень дорого что-то менять. В этой визуальной философии выполнена вся социальная идея фильма. 

Реальное здание Центр Помпиду в Париже (1977) выполнено в той же стилистике. 

Другие фильмы с декорациями Сида: Короткое замыкание, 1986, Стар Трек, Чужие, Миссия невыполнима 3, Элизиум, Звездные войны, Земля будущего, Бегущий по лезвию 2049, Патруль времени и др.

 

 

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.