despaminator (despaminator) wrote,
despaminator
despaminator

Category:

Фильм "Дело Ричарда Джуэлла" (2019) Клинт Иствуд


Фильм "Дело Ричарда Джуэлла" (2019) снят живой голливудской легендой - Клинтом Иствудом (род в 1930 году).Несмотря на свой возраст, Клинт поражает своей роботоспособностью и качеством своих картин. Фильм Клинта снят ситле «старой школы» и, в то же время, он имеет индивидуальные "иствудовские" особенности. Героями Клинта всегда являются сильные духом люди, которые имеют собственные пути в жизни.
Политическая драма, основанная на реальных событиях, «Дело Ричарда Джуэлла» снята по сценарию Уильяма Рэя – лауреата премии за лучший сценарий к триллеру «Капитан Филлипс» 2013 (про пиратов из Сомали и капитана).
Фильм «Дело Ричарда Джуэлла» был снят, прежде всего, для простых американцев, но полезен он всем, без исключения. На фоне типичной голливудской истории о превращении «задрота» в «героя», фильм показывает социальные проблемы американского общества. События фильма происходят в 1996 году в Атланте, США, во время Олимпиады и после нее.
Драма заключается в конфликте неравных сторон: маленький человек против системы, которая имеет признаки деградации. Маленький человек Ричард Джуэлл (сокровище, англ) добросовестно делает свою работу и имеет свою большую мечту, к которой он старательно идет. Но вместо этого, Ричард (Пол Хаусер) попадает в жернова силовых структур и медиа машины, которые, вместо того, чтобы найти настоящих злодеев, хватают самых уязвимых - Ричарда.
В ходе повествования, Ричард и его наставник - анти-системный юрист-бунтарь Ватсон Брайант (Сэм Рокуэлл,  "Три бигборда...") противостоят вертикали силовиков (ФБР) и СМИ. Их мотивация подогревается тем, что на карту поставлена жизнь Ричарда: наказание за терроризм - смертная казнь.
Во время этой борьбы, раскрывается арка главного героя: сначала герой видит силовую систему государства идеалистически и хочет интегрироваться в нее через лояльность к ней. Но потом, взгляды Ричарда меняются на противоположные: он, на своем опыте, сталкивается с негативными явлениями, которые показывают глубокий кризис системы, причиной которого являются сомнительные моральные качества людей, которые эту систему формируют.
Адвокат-наставник, с самого начала не питает иллюзий по поводу системы государственной власти. Наличие у Ричарда наставника говорит о том, что Ричард не одиночка и не "ошибка системы" или "лишний человек": он мейнстрим.
Ричард переживает трансформацию от идеализации государственной системы (ФБР) к неверию в нее. Тем не менее, в конце фильма, Ричард реализует свою мечту и становится сотрудником муниципальной полиции (но не федеральной службы).

Антагонистом Ричарда является Том Шоу (Джон Хэмм) – политкорректно изображенный коррумпированный агент ФБР - гей. На его стороне журналистика Кэт Скроггс (Оливия Уайлд) - трагический персонаж женщины, которая вынуждена зарабатывать на жизнь "горячими новостями".
Второстепенными персонажами фильма являются мать Ричарда, его друг - бомж, а также секретарь Ватсона, Надежда. Надежда является иммигрантом из тоталитарной страны, и поэтому она точно знает, что правительство всегда коррумпировано и с ним всегда нужно бороться. Она мобилизует расслабленного Ватсона, чтобы он боролся на стороне Ричарда.
Как и другие фильмы Клинта, этот также имеет метафорический смысл. Персонажи имеют свой собственный мимезис (образность). События происходят в Атланте, где белые люди находятся в меньшинстве, но среди персонажей нет темнокожих, везде звучит "белая" музыка кантри, а не хип-хоп или джаз.
Так Клинт говорит, что причиной коррупции правительства являются идеалистические взгляды и беспозвоночность толстых и инфантильных , постоянно жрущих, белых граждан.
Силиконовые сиськи Кэт - это великолепная метафора лживости средств массовой информации, секс Кэт и Тома говорит, что власти и средства массовой информации работают вместе, чтобы преследовать граждан, и т.д.
"Чеховское ружье" тоже присутствует в нарративе и Ричард хорошо умеет стрелять из него. Но ружье Ричарда не стреляет, потому что агенты государства его конфисковали. Это тоже прозрачная метафора.
В изображении Ричарда мелодраматический мод намеренно ограничивается заботой о матери, чтобы зритель не симпатизировал ему, но находил с ним общие черты для подражания. Ричард не идеализирован, наоборот, он (как и все) имеет темные пятна в своей биографии.
Классическая голливудская работа со светом, отражающая настроение героев, добро/зло, а также «сутура» в работе камеры выполнены безупречно.
Декорации – подсказки в фильме сделаны ярко и однозначно красноречиво. Дома у Ричарда на стене висит картина с летящим Шатлом – это символ мечты. В кабинете Ватсона зритель видит письменные сообщения: "свобода", "опыт", "лучше верить террористам, чем правительству", "выход". В офисе ФБР (и не только) флаг конфедерации (символ старых ценностей Америки) противопоставлен изображению орла и другим символам современной власти. Кроме этого, повествование иллюстрируется открытыми или закрытыми окнами, жалюзи, решетками на окнах, книжными шкафами заборами и т. п. подсказками.
Композиция фильма смонтирована с точностью до минуты: фильм разбит на части по 30 минут.
Музыкальное сопровождение Клинта всегда скупо, но расположено там, где это необходимо. Как и музыка к фильму «Наркокурьер» 2018, джазовый саундтрек был написан известным исполнителем и композитором кубинского происхождения Артуро Сандовалем.
Кульминацией фильма обозначена звуком взрыва из флешбека (по аналогии с громом в "Непрощенном" 1992), - это чтобы проснулись те зрители, кто уже заснул.
Синтаксически, драмы Клинта напоминают вестерны своим неспешным повествованием, перед решающей дуэлью в финале. Кульминацией у Клинта является, как и в вестерне, личная дуэль мужчин с яйцами (Gran Torino 2008), которую все ждут: и фильм "Дело Ричарда Джуэлла"- не исключение.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments