despaminator (despaminator) wrote,
despaminator
despaminator

Category:

Ленин с нами: сериал "Пес" (2015-)


Виктор Приходько, сценарист первых серий серила «Пес», помнится нам по популярной юмористической ТВ передаче 90-х «Шоу долгоносиков».Особенно яркими в этом шоу были сюжеты про Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Тонкая ирония «Шоу долгоносиков» (1996-1998) - это секрет его популярности у зрителей. Он не обидится на нас за иронический обзор сериала «Пес» (2015-). Тем более, что юмор «Долгоносиков» узнаваем в этом сериале.
Комедийно-детективный сериал «Пес» был снят в Киеве для зрителя из РФ. Он наполнен тем, что, по мнению, авторов, нравится целевой аудитории (тупость, насилие и бухло), плюс цитатами из популярных фильмов.
Кроме этого, сериал добивает советский миф о народной милиции и ее неподкупных героях «с чистыми руками и холодным сердцем».
С первых минут фильма непроизвольно вспоминаются слова Ленина: «важнейшим является кино»: с экрана на нас смотрит ленинский прищур, между лысиной и бородкой. Исполнитель главной роли Макса, российский актер с типажом жителя Поволжья, Никита Прафенов, невероятно похож на Ильича. Останься его персонаж алкоголиком, это был бы весомый вклад в декоммунизацию. Дуэт «алкоголик и собака» доставил приятные минуты, напомнив великолепный фильм «Друг» 1987 с Шакуровым. Кроме «Друга», в сериале иронично и мило показаны киноцитаты из многих популярных фильмов.

Благодаря киноцитатам, эстетика сериала «Пес» значительно выше, чем у большинства постсоветских фильмов: он выглядит, как недоделанный голливудский сериал.

Арка главного героя от алкоголика до трезвенника - это, скорее всего, результат обратной связи от кремлевских идеологов. Сериал имеет фан-клуб в Фейсбуке (175 тыс штыков), но пожелания сообщества фанов «без погон», авторами игнорируются.
Ленин в сериале «Пес» вечно живой, неубиваем, брутален и криворук, как герои Брюса Уиллиса. Маскулизм Макса подчеркивается большим внедорожником, а криворукость тем, что машина плохо заводится. Идея вселенской справедливости для Макса-Ленина на первом месте: мир семейных радостей и материальных благ для него чужд.

Экзистенционализм Достоевкого, преодоление самого себя, иронично показан тем, что Макс пьет через день – только по четным дням.

Второй актерский дуэт – Максимов-Гвоздилов – это узнаваемые современные Шарапов и Жиглов из «Место встречи изменить нельзя» 1979. Персонажи Высоцкого и Конкина представлены в сериале пародийно, как влюбленная латентная гей-пара. Это еще один гвоздь в крышку гроба советской мифологии.
В сериале хорошо видна крепкая советского сценарная школа: ни разу не прозвучало слово «жопа». Максим представлен классическим для русской литературы и кинематографа «лишним человеком», затем он прокачивает свою сознательность, в стиле классики соцреализма.
Арка Гвоздилова в последующих сериях (сценаристы М. Лимаренко, Р. Никулин) отходит от сценарной школы советского кинематографа и приближается к советской школе цирковых искусств. Глеб Жиглов,непримиримый борец с преступностью, современный «комиссар Каттани», мажором Гвоздиловым, превращен в клоуна и десакрализован.

Дурачек-мажор – это, кстати, воплощение типового персонажа украинской литературы – панчука-недоумка.

Женские роли в сериале недостаточно раскрыты для украинского зрителя и излишне доминируют для российского. Завидная невеста с админресурсом Лена Жарова не имеет мотивации: она сама не знает чего хочет. В вялом треугольнике она манипулирует инфантильными Леонидовым и Максимовым, активируя их. Женщины «постсоветского освобожденного труда», проститутки, смысловой нагрузки не несут, они показаны позитивно, в традиции лютеранского кинематографа («Красотка» 1990), но без типичной арки комедийного протестантского наратива о связи бизнеса и личного, ради бизнеса.

Проститутки в сериале «Пес» вызывают у молодежи симпатию, уважение к их строгой морали, бескорысности, нелегкой,  рискованной, но нужной профессии, и желание им подражать.

Яркие персонажи сериала вполне компенсируют «притянутые за уши» детективные истории.
Картинка первых серии сериала «Пес» напоминает «Во все тяжкие» необычными ракурсами камер, слоумо, лысым черепом и бородкой потагониста и тп.
Сериал «Пес», достиг коммерческого и зрительского успеха, в этом заслуга самобытной и креативной команды проекта. Персонажи сериала хорошо подогнаны под амплуа актеров.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments